Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«СУЩНОСТЬ УБИЙЦЫ»
(The Killing Kind)

США, 1973, 88 мин.
Режиссер Кертис Хэррингтон, сценаристы Тони Кречлес и Джордж Эдвардс
В ролях Энн Сотерн, Джон Сэвэдж, Рут Роман, Луана Андерс, Синди Уилльямс, Хелен Уонстон

Молодого парня Терри его дружки заставили поучаствовать в групповом изнасиловании на пляже, в результате чего он не только угодил на пару лет за решетку, но еще и тронулся умом. Выйдя из тюрьмы, Терри вернулся к матери, сдававшей комнаты в своем обширном доме постояльцам, некоторые из которых к молодому красавчику оказались неравнодушны. Что, впрочем, лишь усугубило его психологическую травму, и очень скоро привело к убийствам…
Эта лента довольно успешного в свое время жанрового режиссера Кертиса Харрингтона широкой публике, к сожалению, практически неизвестна, что обидно вдвойне, ибо является чуть ли не лучшей во всей его фильмографии. Кертис не зря потратил время на исследование психологии серийных убийц перед постановкой фильма, потому что в конечном итоге ему удалось весьма неплохо передать их ментальное состояние посредством кинопленки, хотя и не без натяжек, разумеется. Так, в этом фильме все уж слишком навязчиво пытаются соблазнить главного персонажа, начиная от собственной матери с явными кровосмесительными тенденциями, и заканчивая двумя постоялицами разного возраста и социального положения. Причем обе они прекрасно видели, что с парнем что-то не то, но почему то упорно продолжали гнуть свою линию. Женская логика? Возможно. Хотя скорее это просто лень сценаристов, которым позарез нужны были постоянные внешние стимулы для провокации безумия Терри. Сценарий, впрочем, несмотря на вышеперечисленные натяжки, других недостатков лишен, что вкупе с идеальным кастингом и качественной режиссурой дало на выходе отличную психологическую драму про серийного убийцу, страдающего от своих действий и нестабильного психологического состояния. С актерами картине действительно повезло, ибо Джон Сэвидж подошел на главную роль идеально и играет, что называется, от души. Ему действительно веришь, и данная работа стала одной из первых действительно ярких в его долгой карьере. Второй же бесспорной удачей кастинга стала бывшая голливудская красотка Энн Созерн, к моменту съемок в этом фильме уже подрастерявшая былую красоту, но идеально вписавшаяся в роль уж слишком любвеобильной матушки, ревностно охранявшей своего сыночка от всяких шлюх. Замечательный дует задает высокую планку всем другим актерам ленты, которые, впрочем, тоже не лыком шиты, и среди них есть известные имена. Так, в небольшой, но важной роли новой постоялицы снялась Синди Уилльямс, будущая звезда популярнейшего в США телевизионного сериала «Laverne and Shirley» и забавного независимого хита «First Nudie Musical» (1976). В роли закомплексованной библиотекарши с подавленным либидо снялась регулярная актриса Харрингтона и завсегдатай фильмов Кормана, великолепная Луана Андерс, а роль убитой Терри адвокатессы досталась Рут Роман, активно снимавшейся как в кино, так и на телевидении. Как видим, с творческим составом у ленты проблем нет, но нет их и с технической реализацией, потому что режиссер грамотный, а за камерой стоял хороший итальянский оператор Марио Този, снявший впоследствии такие фильмы, как «Кэрри» (1976) и «Трюкач» (1980), среди прочих. Будучи картиной неторопливой, фильм, тем не менее, постоянно держит на себе интерес зрителя, потихоньку подводя его к неизбежной драматической концовке, весьма сильной в психологическом плане, как и вся лента, впрочем. И очень жаль, что из-за косяков ее техасских толстосумов-продюсеров, ни черта не разбирающихся в кинобизнесе, картина в свое время так и не увидела широкого проката, получив вторую жизнь лишь в конце восьмидесятых годов уже на видео. Если вы являетесь поклонником тонких психологических фильмов и не ожидаете от драмы про серийного убийцу кровавых подробностей, тогда вам обязательно нужно посмотреть этот фильм. Если же вы настроены больше на созерцание вывороченных кишок и отрубленных конечностей, а не на психологию, тогда эта картина вас, конечно, разочарует, ибо кровавых элементов в ней практически нет, зато есть грамотный сценарий, замечательные актерские работы и хорошая режиссура.