Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

King Kong

«КИНГ-КОНГ»
(King Kong)

США-Новая Зеландия, 2005, 187 мин., «Universal»
Режиссер, сценарист и продюсер Питер Джексон, композитор Джеймс Ньютон Ховард
В ролях Наоми Уоттс, Эдриан Броуди, Джек Блэк, Энди Серкис, Колин Хэнкс

Начало тридцатых годов прошлого века. Молодая и красивая актриса Энн Дэрроу пытается устроиться на работу в кабаре в охваченном депрессией Нью-Йорке. Однажды она знакомится с амбициозным продюсером Карлом Дэнхемом, который везет Энн на отдаленный остров Черепов. Неожиданно они обнаруживают, что в массивных джунглях обитает огромная обезьяна Конг. Животное очаровано красотой Энн и похищает ее. Дэнхему с товарищами удается заманить Конга в ловушку и освободить Энн. Обезьяну привозят в Нью-Йорк, где Дэнхем хочет выставить ее на всеобщее обозрение. Но шум людей пугает Конга. Обезьяна разрывает цепи и убегает…
Питер Джексон получил за свою работу 20 миллионов долларов. Подавляющее большинство сцен Нью-Йорка было добавлено цифровым способом. Город содержит 90 тысяч различных зданий. Одно время в отделе костюмов одновременно работало сто человек. Музыку к фильму первоначально написал Ховард Шор, но незадолго до выхода картины Питер Джексон расстался с ним, аргументируя это «расхождениями во взглядах». Был нанят Джеймс Ньютон Ховард, которому было отведено менее двух месяцев, чтобы переписать музыкальный ряд. Сыгравший Кинг-Конга в картине 1976 года знаменитый гример Рик Бейкер появился в роли пилота самолета, который бомбит обезьяну. Бюджет картины составил 207 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 550 миллионов. Эдриан Броуди был единственным кандидатом продюсеров на роль Джека Дрисколла. Актер подписал контракт, даже не читая сценарий. Кинг-Конга сыграл Энди Серкис (Голлум из «Властелина колец», 2001). К его лицу было прикреплено 132 сенсорных датчика, что позволяло фиксировать каждое движение мускулов, передававшееся на лицо Кинг-Конга. При подготовке к съемкам фильма Энди Серкис изучал мимику и движения горилл в Руанде. Композитор Ховард Шор снялся в роли контролера театра, где показывался Кинг-Конг. Питер Джексон хотел снимать этот фильм сразу после своей картины «Страшилища» (1996), но студия «Universal» увидела, что в это же время работали над картинами «Годзилла» (1998) и «Могучий Джо Янг» (1998) и положила проект на полку. Тогда Джексон отправился на студию «New Line Cinema» снимать «Властелина колец». В то время роль Энн Дэрроу отводилась актрисе Кейт Уинслет. Когда актер Джек Блэк прослышал, что Клинт Иствуд никогда не прибегал к гриму в своих фильмах, он также отказался накладывать грим на свое лицо. Картина на момент своего выхода в прокат побила рекорд по количеству кадров со спецэффектами: 2400. Ранее рекорд принадлежал фильму «Звездные войны. Месть ситхов» (2005), где их было 2200 (при норме обычного блокбастера в 500-600 кадров). На роль Карла Дэнхема режиссер первоначально хотел пригласить Роберта Де Ниро или Джорджа Клуни. Всего было отснято 370 часов пленки. Картина стала самой высокобюджетной на момент своего выхода, пока ее не обошел фильм «Человек-паук-3» (2007). Съемки фильма были такими изматывающими, что Питер Джексон потерял более 30 кг. веса. Эдриан Броуди сам выполнял автомобильные трюки. Множество сцен были напрямую взяты из оригинала 1933 года. Фильм содержит около 800 миниатюзированных кадров. Когда сценарий картины был еще в проекте, Питер Джексон хотел, чтобы героиня оригинала Фэй Рэй появилась в конце фильма и сказала легендарные слова: «О, нет, это не самолеты, это красавица убила чудовище!». Но незадолго до начала съемок Фэй Рэй умерла. Картина получила «Оскар» за лучший звук, монтаж звуковых эффектов, визуальные эффекты, а номинировалась за лучшее художественное оформление. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала фильм на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, режиссуру, сценарий, грим, спецэффекты, лучшую актрису (Наоми Уоттс) и лучший фильм года. Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и музыку. Англичане вручили свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты, а номинировали за лучшее художественное оформление и звук. Сцена, в которой съемочная группа падает в яму, наполненную гигантскими жуками, была взята из оригинала 1933 года, но вырезана при монтаже, как слишком жесткая. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа