King Kong  King Kong  King Kong  King Kong  King Kong  King Kong  King Kong  King Kong  King Kong  King Kong

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

King Kong

«КИНГ-КОНГ»
(King Kong)

США, 1976, 134 мин., «Paramount»
Режиссер Джон Гилльермин, композитор Джон Барри, спецэффекты Карло Рамбальди
В ролях Джессика Ланж, Джефф Бриджес, Джон Рандольф, Чарльз Гродин

Экспедиция, направляющаяся к Полинезийским островам на поиски нефти, подбирает в море потерпевшую кораблекрушение девушку Дван. По просьбе зоолога Прескотта корабль берет курс на Остров черепов, где тот намеревается найти доисторических животных. На острове Дван, похищенная племенем местных жителей, освобождена гигантской обезьяной Конгом. Дван удается убежать, но Кинг-Конг, влюбившись в нее, преследует девушку и попадает в западню, устроенную Прескоттом. Гориллу привозят в Нью-Йорк и выставляют на обозрение публики. Но вспышки фотографов приводят в бешенство обезьяну, которая считает, что Дван угрожает опасность. Кинг-Конг рвет сдерживающие его цепи и вместе с Дван взбирается на вершину здания Мирового торгового центра. Его убивает поднятая по тревоге армия, а Дван удается спастись…
Первая роль Джессики Ланж. Ее появление на экране явилось сюрпризом для многих. Двадцатипятилетняя актриса прекрасно двигалась, живо реагировала на реплики партнеров и вообще стала главным притягательным центром фильма. После Кинг-Конга, само собой разумеется. Дино Де Лаурентис понимал толк в звездах. За долгие годы работы в кино он финансировал около ста фильмов. «Кинг-Конг» принадлежал к числу его самых грандиозных проектов, и он понимал, что успех будет во многом зависеть от начинающей актрисы. Как показало время, он не прогадал. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу и звук, а получила приз за спецэффекты Карло Рамбальди и Глена Робинсона. Джессика Ланж получила «Золотой глобус» как лучшая дебютантка. На английский приз «BAFTA» номинировалось художественное оформление фильма. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине специальный приз «Сатурн». В своих первых ролях снялись Джо Пескопо и Корбин Бернсен. Интересный факт: пока Карло Рамбальди сооружал свою огромную и дорогостоящую механическую гориллу, Рик Бейкер изготовил значительно более дешевый костюм обезьяны, чтобы использовать его в некоторых сценах. Когда продюсеры увидели это, они решили не достраивать гориллу Рамбальди, а Рик Бейкер так и пропрыгал весь фильм в своем костюме. На роль Дван претендовала Барбара Стрейзанд, а отказались актрисы Бо Дерек и Бритт Экланд. Карло Рамбальди соорудил для фильма массивную и дорогостоящую механическую гориллу, а Рик Бейкер просто создал костюм обезьяны, который и был задействован для съемок фильма. Что случилось с созданием Рамбальди, история умалчивает. В итоге его горилла появилась лишь в рекламных материалах. В фильме она видна менее одной минуты. Стоимость гориллы оценивалась в 1, 7 миллиона долларов. На ее сооружение ушло 3, 5 тонны алюминиевых конструкций, высота составила более 12 метров, было использовано 455 килограммов хвостов аргентинских лошадей, 945 метров гидравлических шлангов и 1370 метров электропроводов. Управлялась горилла двадцатью операторами. Это самое большое механическое сооружение в мире. Также Рамбальди и Бейкером было создано семь резиновых масок гориллы, выражавших различные эмоции. Они также были начинены электрическими проводами и управлялись бригадой операторов. Рик Бейкер создал четыре костюма гориллы, заполненных силиконовыми мускулами. Помимо самой гориллы и отдельно ее рук, Рамбальди создал ноги гориллы в полную величину. Наконец, в его активе и простая кукла гориллы в полную величину, лежащая в конце фильма на тротуаре. Когда мы впервые видим Джессику Ланж, плавающую в океане, после съемок этого эпизода она сказала, что видела рядом акулу. Первоначально проектом интересовалась студия «Universal», собиравшаяся снимать более достоверный ремейк ленты 1933 года, где действие разворачивается также в 30-х годах двадцатого века, под названием «Легенда о Кинг-Конге», но потом отказалась от этой затеи, узнав о запуске в производство этого фильма. Невероятно, но ремейком несколькими годами ранее интересовалась даже студия «Hammer», отснявшая несколько бобин пленки, которые впоследствии использовались в рекламных роликах компании «Фольксваген». Режиссерское кресло первоначально было предложено Майклу Уиннеру, Сэму Пекинпе, Стивену Спилбергу и Роману Полански, но все они отказались. Сотрудникам Empire State Building не понравилось решение продюсеров сделать здание мирового торгового центра местом кульминационного эпизода фильма, и они устроили пикетирование на 102-м этаже здания, одевшись в костюмы обезьян. Дино Де Лаурентис хотел, чтобы спецэффектами занялся Марио Бава, но тот не захотел покидать родную Италию и порекомендовал вместо себя Карло Рамбальди. Руки гориллы Рамбальди имели 190 сантиметров в ширину и весили 750 килограммов каждая. На их создание ушло 4, 5 месяца. Они поднимали Джессику Ланж с помощью кранов на высоту 12 метров. Съемки фильма заняли 8 месяцев, а финальную сцену пришло посмотреть 30 тысяч статистов вместо 5 тысяч, которые требовались. В благодарность за работу, а также в качестве рекламной компании, Дино Де Лаурентис заказал 500 моделей Кинг-Конга стоимостью 200 долларов каждая и подарил всем членам съемочной группы. В 2008 году в интервью Мэрил Стрип рассказала, что проходила пробы на роль Дван, но Дино Де Лаурентис по-итальянски назвал ее игру «отвратительной», не зная, что актриса знает итальянский язык и все понимает. Во время съемок фильма желтая пресса муссировала информацию, что у исполнителей главных ролей Джеффа Бриджеса и Джессики Ланж был роман. Но оба актера в то время были счастливы в браке, а это была очередная газетная утка. При бюджете в 24 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 80 миллионов и еще 37 миллионов выручила за право использования на территории США.