Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

King of New York

«КОРОЛЬ НЬЮ-ЙОРКА»
(King of New York)

Великобритания-Италия-США, 1990, 103 мин., «Rank Organisation»
Режиссер Абель Феррара, композитор Джо Делиа
В ролях Кристофер Уокен, Лоуренс Фишберн, Дэвид Карузо, Стив Бушеми, Уэсли Снайпс

Крупный наркобарон Фрэнк Уайт выходит из тюрьмы и возвращается в родной район Нью-Йорка. Фрэнка с воодушевлением встречают его бывшие сообщники, которыми теперь руководит жестокий Джимми Джамп. Но за время пребывания в тюрьме Синг-Синг в сознании Фрэнка произошли необратимые моральные изменения, в результате чего ему уже не хочется возвращаться к своей прежней преступной деятельности. Но дело в том, что за время его отсутствия пустую нишу наркоторговли заняли многочисленные новые банды, процветающие на этом прибыльном бизнесе. Фрэнк решает вступить в борьбу со своими конкурентами, уничтожить их криминальный бизнес, отобрать деньги, которые отдать на строительство нового госпиталя в Бронксе. Как говорится, «благими намерениями вымощена дорога в ад». Фрэнку приходится прибегнуть к насильственным методам решения проблемы,. Этим он привлекает к себе внимание коррумпированных полицейских под руководством Роя Бишопа, которые очень хорошо научились ладить с наркоторговцами и им вовсе не нужен тот переполох, который устроил Фрэнк…
Актер Джеймс Руссо («Незнакомец наблюдает», 1982; «Однажды в Америке», 1984; «Полицейский из Беверли-Хиллз», 1984) отклонил роль Джимми Джампа. Лоуренс Фишберн, уже утвержденный на роль Томаса Фланагана, умолял режиссера провести с ним пробы на роль Джампа. Он пришел на пробы точно в том виде, каким мы его видим в фильме, и Феррара утвердил его без проб. Роль Фланагана ушла Уэсли Снайпсу, за которого замолвил словечко Дэвид Карузо, работавший с ним над не вышедшим в эфир телесериалом. Кстати, во время съемок этого фильма Снайпс жил в своей машине. Абель Феррара не хотел снимать в тюрьме Синг-Синг начальный эпизод картины, но пришлось. Это было первый раз в истории, когда знаменитая тюрьма использовалась в качестве места съемок. Большая часть «ночных съемок» на самом деле снималась во время заката или рассвета для лучшей освещенности. Исполнительным продюсером фильма был реальный адвокат Роберта Де Ниро, Джо Пеши и Харви Кейтеля по имени Джей Жульен, сыгравший в картине и эпизодическую роль. Продюсировал фильм Сильвио Берлускони (в настоящее время премьер-министр Италии, а также владелец футбольного клуба «Милан») через своего представителя в США. Над сценарием картины Феррара работал целых пять лет, поэтому он был настолько тщательно проработан, что на съемочной площадке практически не было импровизации. Режиссер избегал по возможности снимать на улицах Нью-Йорка, ибо в городе все дома были зарисованы граффити. Когда же это было необходимо, Феррара просил, чтобы рисунки закрашивали спреем или смывали водой из шланга. Дочь Снайпса в эпизоде венчания сыграла приемная дочь самого Феррары. Съемки фильма заняли 40 дней, причем съемочная группа не оставалась больше, чем на один день, на одном съемочном месте. Для съемок финальной погони на две ночи пришлось закрыть мост Queensboro. Во время премьеры фильм был встречен настолько плохо, что Ферраре вместе с женой пришлось уйти из кинотеатра. На второй день показ посетили Лоуренс Фишберн и сценарист Николас Сен-Джон и также были освистаны, что им пришлось уйти со сцены. Первоначальный вариант картины длился почти два часа, но был сокращен более, чем на 10 минут, чтобы избежать рейтинга «Х», которым удостаивают «фильмы для взрослых». Слово «fuck» звучит в картине 90 раз, но фильму далеко до «Казино» (1995) Мартина Скорсезе, где это слово звучит 422 раза, за что он попал в «Книгу рекордов Гиннесса». Съемки в этом фильме помогли друзьям в реальной жизни Дэвиду Карузо и Уэсли Снайпсу получить роли в успешных телесериалах «NYPD Blue» (1993) и «New Jack City» (1991), соответственно, которые положили начало их звездной кинокарьере. На международном кинофестивале «Mystfest» картина номинировалась на Гран-при, а получила приз за лучшую режиссуру. В прокате США фильм собрал 2, 5 миллиона долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа