Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

E Tu Vivrai Nel Terrore-L'aldilа

«ЗА ЧЕРТОЙ»
(E Tu Vivrai Nel Terrore-L'aldilа)

Италия, 1981, 82 мин., «Fulvia Film/Grindhouse Releasing»
Режиссер и сценарист Лучио Фулчи, композитор Фабио Фрицци, сценарист Дардано Сакетти, спецэффекты Джанетто Де Росси и Жермано Натали
В ролях Катриона Макколл, Дэвид Уорбек, Сара Келлер

В Новом Орлеане в 1927 году художник Швайк был распят за колдовство. В наше время молодая девушка из Нью-Йорка Лиза Меррил унаследовала от дяди отель, в котором произошла эта драма. Лмза хочет восстановить особняк. Вскоре после приезда девушки происходит целая цепь ужасных трагедий. Художник необъяснимым образом падает с лестницы, вырваны глаза у сантехника, сосед съеден заживо пауком-птицеедом, лицо женщины разъедает кислота. Слепая девушка Эмили говорит Лизе, что она должна немедленно уехать отсюда, так как ей грозит большая опасность. Тут же пес разрывает горло Эмили. Лиза знакомится с доктором Джоном Маккейбом, и вместе они начинают расследование этих странных событий. В конце концов, выясняется, что отель построен на одних из семи ворот ада, о чем говорится в загадочной книге «Эйбон». Лизу и Джона атакует целая армия зомби под предводительством сгнившего до костей Швейка…
Взяв за основу картину «Сияющий» (1980) Стэнли Кубрика, Лучио Фулчи придал своей версии кровавый оттенок. Очень профессиональный и страшный фильм, но, в конце концов, привыкнуть можно и к крови. Один из трех лучших фильмов Фулчи, наряду с лентами «Та вилла рядом с кладбищем» (1980) и «Страх в городе живых мертвецов» (1979), в которых также снялась Катриона Макколл. Семь дверей в Ад есть географическое измерение семи библейских грехов. Лучио Фулчи говорил: «Я хочу сделать запредельный фильм! Никакого сюжета, никакой логики, никаких характеров, только выстроенная последовательно линия различных сцен и эпизодов». Сцена с избиением цепями повторяет эпизод из картины режиссера «Не мучай утенка» (1972). Картина декларировалась, как звено в трилогии о семи вратах Ада. Первой была картина «Страх в городе живых мертвецов», потом шел этот фильм, а завершать ее должна была картина «За чертой-2». К сожалению, она не была завершена режиссером. Лучио Фулчи говорил об этом фильме: «В Италии мы делаем фильмы, базирующиеся на чистых темах, без связного сюжета и «За чертой», как и «Страх в городе живых мертвецов» отказывается от условностей. Люди, которые обвиняют этот фильм в отсутствии сюжета, не понимают, что это фильм образов, сцен и эпизодов, которые должны восприниматься без раздумья». Работы француза Антуана Арто и Ховарда Филиппса Ловкрафта оказали большое влияние на этот фильм. Идеи Арто, который был основателем «The Theater of Cruelty», вообще присутствуют во многих фильмах Фулчи. Фильм оказал влияние на многие фильмы ужасов: «Зловещие мертвецы» (1983), «Восставший из ада» (1987), «Церковь» (1990), «О смерти и любви» (1994). Лучио Фулчи (1927-1996) сначала работал помощником режиссера у таких мастеров, как Марино Жиролами, Макс Офулс и Стено. Потом он начал снимать вестерны и комедии с дуэтом Франко и Чикко. Одним из его первых опытов с темой ужасов был фильм «Беатриче Ченчи» (1969). После его коммерческого провала Фулчи обратился к классическому итальянскому «giallo» с картиной «Один на другом» (1969). После этого последовали фильмы «Ящерица с кожей женщины» (1971) и «Не мучай утенка». В течение семидесятых годов Фулчи продолжал работать во многих жанрах: эротических комедиях, вестернах и приключенческих фильмах. Три отличных вестерна «Четверо стрелков Апокалипсиса» (1976), «Время сведения счетов» (1976) и «Серебряное седло» (1977) показали, что режиссер силен не только в жанре ужасов. В 1977 году он снял отличный фильм «Семь нот в трауре», где сформировалась съемочная команда Фулчи: сценарист Дардано Сакетти, оператор Сержио Сальвати, композитор Франко Биксио и постановщик спецэффектов Джанетто Де Росси. В это время ему предложили сделать фильм про зомби в духе картины «Рассвет мертвецов» (1978) Джорджа Ромеро. Сначала режиссуру предложили Энцо Кастеллари, но тот отказался, что было удачей для Фулчи. Так в 1979 году родился новый итальянский поджанр «зомби-фильм», а карьера Лучио Фулчи получила новый виток. Успех этой картины дал толчок новым творениям продуктивного режиссера в восьмидесятых годах. В 1981 году он «выстреливает» тремя картинами: «За чертой», «Черный кот» и «Та вилла рядом с кладбищем» и выходит на международный рынок. Следующий год принес один из самых значительных фильмов режиссера «Потрошитель Нью-Йорка», который высоко оценил Квентин Тарантино. До самой своей неожиданной смерти в 1996 году, Лучио Фулчи мечтал снова начать снимать фильмы. Но ему так и не удалось увидеть свою «Восковую маску» (1997), которую доделал Сержио Стивалетти, а продюсировал Дарио Ардженто. Интересно, что подзабытый шедевр Фулчи выпустили на DVD в 1998 году Квентин Тарантино и Сейдж Сталлоне, сын Сильвестра. Бюджет картины составил 400 тысяч долларов, а на съемки было потрачено пять недель. Она была запрещена во многих странах мира, а в некоторых урезана практически до 65 минут. Австралийский актер Дэвид Уорбек («Трог», 1970; «Зловещие близнецы», 1971; «Паника», 1976; «Охотник на людей», 1980; «Черный кот», 1980) умер от рака в 1997 году. На главную роль Фулчи планировал пригласить Тису Фэрроу, но та к этому времени закончила свою актерскую карьеру. Знаменитая шведская группа «Европа» написала песню «Seven Doors Hotel» со своего первого альбома по мотивам этого фильма. Она стала очень популярна в Японии и до сих пор звучит на их концертах. В картине звучит музыка группы «Necrophagia». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа