Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left  Last House On Thе Left

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Last House On Thе Left

«ПОСЛЕДНИЙ ДОМ НАЛЕВО»
(Last House On Thе Left)

США, 1972, 91 мин., «Lobster Enterprises»
Режиссер, монтажер и сценарист Уэс Крейвен, продюсеры Шон Каннингхэм и Стив Майнер, композитор Дэвид Хесс
В ролях Сандра Кассел, Дэвид Хесс, Люси Грентем, Фред Линкольн

Мэри Коллингвуд исполняется семнадцать лет, и она вместе со своей подружкой Филисс отправляется на концерт. По радиоприемнику они слышат, что из тюрьмы убежал хулиган Круг Стилло со своими друзьями. После концерта их подвозят автостопом четверо молодых людей. Ими оказываются сбежавший Круг, его напичканный наркотиками сын, парень по имени Уисел и женщина Саид. Саид, увлеченная психоанализом, отказывается заниматься сексом с молодыми людьми, пока не будет еще женщин. Девочки решают покурить немного «травки» и сходить в ночной клуб. Сын Круга приводит их к ребятам, которые насилуют Филисс. На следующий день банда сажает девчонок в машину и отправляется покататься. Потом девочек еще раз жестоко насилуют и убивают. Наступает следующий этап разыгрывающейся драмы. Банда просит родителей Мэри приютить их на ночь, не подозревая, что это родители одной из жертв. После ужина мисс Коллингвуд видит, что Саид носит ожерелье, которое принадлежало Мэри. После этого родители используют свои психические возможности, чтобы определить, что тело их дочери находится около озера. Они отправляются туда, находят тело Мэри и приносят его в дом. В то время как местная полиция запуталась и призналась в своей беспомощности, родители одного за другим убивают членов банды Круга. Ни одному мерзавцу не удалось скрыться и правосудие свершилось…
В начале 70-х годов маленькая кинокомпания согласилась выделить 90 тысяч долларов и три недели времени бывшему студенту философского факультета, которому тогда было всего 23 года, работавшему монтажером документальных фильмов в Нью-Йорке, чтобы снять фильм ужасов, который стал самым скандальным, снятым до тех пор. Кровавые сцены появляются на экране только во второй части, где родители Мэри в изысканной манере убивают мучителей и истязателей, отец расчленяет механической пилой одного из выродков, в то время как мать кастрирует другого. Однако не эти снисходительно снятые жестокости вызывают у нас отвращение, а именно первая часть с его тяжелым, практически невыносимым климатом, из-за отсутствия отстраненной преувеличенности, присущей большинству кровавых фильмов ужасов. Нужно добавить, что большинство сцен фильма были сняты матерью молодого режиссера во дворе их собственного дома. Фильм произвел настоящую сенсацию и его можно поставить в один ряд с таким «шедевром», как «День женщины» (1978). Сюжет основан на раннем фильме Ингмара Бергмана «Весна девственницы» (1960), а тот в свою очередь на старой шведской легенде о девушке, направлявшейся в церковь, которую насилует и убивает банда подонков. Родители узнают об этом и мстят мерзавцам. Уэс Крейвен сделал этот фильм, как метафору на недавнюю войну с Вьетнамом и самоубийство членов общины Чарльза Мэнсона. Вьетнам виден в родителях девушки, обыкновенных американцах, впадающих в нехарактерную для них агрессивность, чтобы отомстить за смерть дочери. Но после обильного кровопролития понимаешь, что они ничего не добились-их дочь все равно мертва. Также это прекрасный фильм на тему серийного убийцы, возможно лучший, наряду с картиной «Генри: портрет серийного убийцы» (1990). Уэс Крейвен не позволяет симпатизировать маньяку, он показывает его сущность. Убийцы обращаются с девочками, как с любимыми игрушками, но как только ситуация выходит из-под контроля, то их поведение меняется так, словно игрушка разбилась. Фильм поднимает вопрос о насильственном и примитивистском начале человеческой природы. Одного из бестолковых полицейских сыграл бывший ветеран Вьетнама Мартин Ков («Капоне», 1975; «Смертельные гонки 2000 года», 1975; «Лаборатория», 1980; «Кровавый прилив», 1982; «Рэмбо-2», 1985; «Охотник за тенью», 1992; «Уайат Эрп», 1994; «Без пощады», 1986; «Малышка с лицом Нельсона», 1995; «Крокодил-2», 2001)-злой учитель карате в фильмах «Парень-каратист 1-3» (1984-86-89). Интересно, что в то время он жил с сестрой Хесса и именно он порекомендовал Дэвиду Хессу («Кровавый автостоп», 1977; «Болотная тварь», 1982; «Лагерь ужаса», 1986) сняться в роли Круга. Постепенно Дэвид так вошел в роль, что девочки стали бояться его даже в обычное время. Дошло до того, что они не хотели репетировать с ним. Дэвида Хесса пригласили сняться в аналогичной роли в картине 1980 года режиссера Руджеро Деодато «Дом на краю парка». В картине также были задействованы домработница семьи Шона Каннингхэма и сын Уэса Крейвена. Фред Линкольн («Дело убийц полной луны», 1974; «Ночь ужаса», 1987), исполнивший роль Уисела, позднее снимал и снимался только в «фильмах для взрослых». Картина была запрещена в Великобритании вплоть до 2002 года. В Австралии картина была запрещена вплоть до 2004 года. В мирововм прокате картина собрала более 13 миллионов долларов.