The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man  The Lawnmower Man


The Lawnmower Man

«ГАЗОНОКОСИЛЬЩИК»
(The Lawnmower Man)

США-Великобритания, 1992, 140 мин., «Allied Vision Productions/New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Бретт Леонард, композитор Дэн Уайман
В ролях Джефф Фейхи, Пирс Броснан, Дженни Райт, Джеффри Льюис, Марк Бринглсон

Жил-был умственно отсталый парень по имени Джоуб Смит. Он работал на газонокосилке и жил в старенькой халупе. Не было у него ни папы, ни мамы, а только один старый родственник, который заставлял его работать и очень сильно бил, когда тот не слушался. А рядышком жил благополучный американец-компьютерщик, доктор Лоуренс Анжело, образцовый пример (или примерный образец) воплощения американской мечты. Работал он над проблемами виртуальной реальности и компьютерных технологий. Он ставит эксперименты на животных. И вот как-то решил доктор Анжело использовать в своих опытах вот этого недоразвитого газонокосильщика. Джоуб, естественно, сразу поумнел, дал отпор своим обидчикам, позанимался сексом с одной сексапильной безутешной вдовушкой и, само собой разумеется, привлек внимание соответствующих негодяев. В конце концов, Джоуб становится полностью одержимым, проникает в главный компьютер корпорации, где трудится доктор Анжело и пытается установить свое господство над миром посредством контроля над виртуальной реальностью. Теперь доктору Анжело приходится выручать свою «подопытную свинку»…
Стивен Кинг подал на создателей фильма в суд за использование своего имени в связи с его одноименным рассказом, который не имел ничего общего с сюжетом этой картины. Имя Кинга пришлось убрать из титров. Фраза доктора Анжело «I’ve decided to take my work back underground» звучит в начальном трэке альбома группы «Prodigy» под названием «Music for the jilted generation» (1994). В сцене виртуальной реальности актрису Дженни Райт («С наступлением темноты», 1987; «Я, сумасшедший», 1989) подменяла дублерша. Волосы Джеффа Фейхи должны были быть белыми, а не рыжими, но от этой задумки пришлось отказаться, так как они не выглядели реалистичными на фоне его лица. Вместо Джоба в сцене, когда доктор Анжело освобождал его после пребывания в виртуальной реальности, использовался манекен, а не актер Джефф Фейхи. Специально для этого фильма была создана газонокосилка с дистанционным управлением. Восьмиминутная сцена виртуальной реальности стоила 500 тысяч долларов, а создавали ее 7 человек в течение восьми месяцев. При бюджете в 10 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 150 миллионов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты и как лучший фантастический фильм года. Джеффри Льюис («Всадник высоких равнин», 1972; «Плохая компания», 1972; «Диллинджер», 1973; «Великий Вальдо Пеппер», 1975; «Возвращение человека по имени Конь», 1976; «Врата рая», 1980; «За 10 минут до полуночи», 1983; «Ночь кометы», 1984; «Флетч жив», 1989; «Розовый кадиллак», 1989; «Танго и Кэш», 1989; «Дерево Джошуа», 1993; «Человек без лица», 1993; «Маверик», 1994) на самом деле отец актрисы Джульетт Льюис. Около 23 минут экранного времени занимают компьютерные спецэффекты, которые сделали компании «David Stipes Productions», «Mercer Titles And Optical Effects» и «Angel Studios». Оценка 3 балла.