Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Leech Woman

«ЖЕНЩИНА-КРОВОПИЙЦА»
(The Leech Woman)

США, 1960, 77 мин., ч/б, «Universal»
Режиссер Эдвард Дейн, композитор Ирвинг Гертц
В ролях Колин Грей, Филипп Терри, Грант Уилльямс, Ким Хэмилтон

Эндокринолог Пол Талбот берет свою жену-алкоголичку Джун в Африку для того, чтобы проникнуть в тайну вечной молодости. Но это удается сделать его стареющей жене, которая начинает питаться жидкостью, полученной из мозговой железы своих жертв-мужчин. Узнав способ омоложения от африканки, Джун начинает убивать эгоистичных и опасных людей. Сначала своего жестокого мужа, который хотел с нею развестись, а после него проводника, бросившего ее в беде и убежавшего с волшебной формулой. Вскоре Джун возвращается в Америку, где связывается с молодым адвокатом Нилом к большому огорчению его невесты Салли. Джун становится все моложе и убивает все больше. Но она не причиняет вреда своему новому другу, потому что любит его. Огорченная разрывом с любимым, Салли появляется в квартире Джун с пистолетом в руках. Но той удается убить ревнивую девушку. В конце фильма Джун погибает, и ее труп выглядит так, словно на нее кто-то вылил соус или она выпала из окна…
Великолепный грим Бада Уэстмора. Ключевая сцена фильма, когда Эстелла Хэмсли, старая африканка, желающая стать молодой, говорит, что в то время, как мужчины с возрастом становятся мудрее и респектабельнее, то женщины наоборот остаются или ни с чем, или старость только уродует их. К сожалению, это жестокая правда жизни, по крайней мере, в сегодняшних фильмах, когда феноменально постаревшие звезды-мужчины без проблем играют в паре с двадцатилетними девчонками. И это не выглядит из ряда вон выходящим. «Когда мужчина становится старше, седина в его волосах придает ему престиж и уважение, а женщине наоборот». Конец фильма напоминает смерть Катрин Денев из фильма «Голод» (1983). Обе женщины-вампирши умирают, оставляя после себя отвратительные старо выглядящие трупы. Схожесть картин еще и в том, что обе женщины охотятся на мужчин, чтобы выглядеть роскошно и великолепно. Картина была снята только потому, что нужен был второй фильм для проката вместе с фильмом «Невесты Дракулы» (1960). Колин Грей и Филипп Терри так вошли в образы ссорящихся супругов, что даже не общались вне съемочной площадки. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа