Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

To Live and Die in L.A.

«ЖИТЬ И УМЕРЕТЬ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ»
(To Live and Die in L.A.)

США, 1985, 116 мин., «United Artists»
Режиссер и сценарист Уилльям Фридкин, композиторы Даррен Костин, Ник Фелдман и Джек Хьюз
В ролях Уилльям Петерсон, Джон Панков, Уиллем Дэфоу, Джон Туртуро, Дебра Фьюэр, Дин Стокуэлл

За два дня до ухода не пенсию опытного полицейского Лос-Анджелеса Джима Харта убивает матерый рецидивист-фальшивомонетчик Эрик Мастерс. Партнер Джима и его ученик Ричард Чанс клянется отомстить Мастерсу за смерть Джима, чего бы ему это не стоило. Даже если для этого отважному Чансу придется преступить бессильный закон…
В эпизоде, демонстрирующемся в начальных титрах, когда герой Уиллема Дэфоу печатает деньги, он действительно печатал фальшивки. Эпизод снимали в пустыне, и когда над ангаром пролетал вертолет, съемочная группа всякий раз была уверена, что это полиция прибыла арестовывать их. Несмотря на крайнюю предосторожность, некоторые фальшивые банкноты все-таки покинули съемочную площадку и попали в обращение, но были вскоре изъяты органами безопасности. Год спустя после выхода фильма Джон Панков в кафе познакомился с полицейским Нью-Йорка под прикрытием, который сказал ему, что его паническое состояние во время сцены преследования на шоссе было сыграно абсолютно точно и полностью соответствовало той ситуации. Как и фильм Денниса Хоппера «Цвета» (1988), эта картина снималась на территории многочисленных бандитских группировок. Сцена в тюрьме снималась в настоящей тюрьме San Luis Obispo Penitentiary с реальными заключенными в качестве массовки. Легендарный оператор Робби Мюллер («Джонатан», 1970; «Париж, Техас», 1984; «Завсегдатай бара», 1987; «Верующие», 1987; «Маленький дьявол», 1988; «Мертвец», 1995; «Рассекая волны», 1996; «Раздвоение личности», 1998; «Танцующая в темноте», 2000) отказался снимать сцену погони, так как не знал, как снять то, что задумал Фридкин. Тогда в его кресло влез его помощник Роберт Йоман («Мертвый полицейский», 1988; «После полуночи», 1991; «Догма», 1999; «Ночной рейс», 2005). Эта сцена снималась в течение 6 недель и была последней, так как если бы что-то случилось с актерами во время ее съемок, почти весь фильм был закончен, и не пришлось бы искать им замену. Песни к фильму записала известная в 80-е годы группа «Wang Chung». Для сцены погони создатели картины арендовали настоящие машины у лос-анджелесской полиции. На роль Чанса просматривался Гари Синиз. Когда ему было отказано, именно он предложил Фридкину вместо себя Уилльяма Петерсена. Режиссер настаивал на том, чтобы все события в фильме выглядели максимально достоверно, поэтому для печатания фальшивых денег пригласили бывших полицейских, отбывших срок за подделку денег, а для сцен в полицейском участке наняли реальных офицеров. В фильм вошла лишь пятая часть одноименного романа полицейского Жеральда Петиевича. После выхода фильма в прокат режиссер Майкл Манн подал на Фридкина в суд, обвиняя того в плагиате концепции сериала «Miami Vice» (1984), но проиграл дело. Фридкин начал снимать этот фильм, упустив экранизацию романа «Красный дракон» Томаса Харриса, который на следующий год выпустил именно Манн под названием «Охотник на людей» (1986). На международном кинофестивале детективных фильмов в Коньяке картина получила приз зрительских симпатий. В прокате США фильм собрал почти 18 миллионов долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа