Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ЛЮБОВНЫЙ СЛУЧАЙ, ИЛИ ТРАГЕДИЯ СЛУЖАЩЕЙ ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНОГО УЗЛА»
(Ljubavni slucaj ili tragedija sluzbenice P.T.T.)

Югославия, 1967, 79 мин., ч/б, «Avala Film»
Режиссер и сценарист Душан Макавеев, сценарист Бранко Вучевич
В ролях Ева Рас, Слободан Алигрудич, Рузика Сокич, Миодраг Андрич

На протяжении всего фильма демонстрируется история личностных и сексуальных отношений между двадцатилетней служащей междугородной телефонной станции и санитарного инспектора-дератизатора, начинающаяся красивым ухаживанием и завершившаяся непреднамеренным убийством девушки. Любовная линия чередуется со сторонними сюжетными вставками: сексолог читает лекцию о древних фаллических культах, телевизионный диктор сообщает данные о росте популяции черных крыс и успехах дератизаторов по борьбе с ними, криминалист делает подробный доклад по методам убийства, применяемому оружию и трудностях при расчленении тел и так далее. Все вставки так или иначе связаны с развитием основной сюжетной линии. После множества романтических увлечений молодая телефонистка начинает любовные отношения с серьезным молодым человеком. Но в то время, как он отсутствует по делу, ей становится одиноко, и она уступает настойчивому вниманию своего коллеги. Когда друг возвращается, он приходит в ярость…
Из журнала «Искусство кино». В режиссерской экспликации фильма Душан Макавеев емкими, намеренно приземленными сравнениями делает конкретно ощутимым пафос своего произведения, задуманного как страстная речь в защиту величия будничности: «Я хочу показать, что когда героиня делает пирог с черешнями своему парню, а потом они вместе едят пирог-эти обычные в человеческой жизни действия значимы сами по себе». Картина для режиссера-это прежде всего просто история о том, как два человека любили друг друга. Как обычная, ничем не выдающаяся телефонистка работница министерства связи полюбила санитарного инспектора, человека, ничем не примечательного, встретившего в своей жизни глубокую любовь и не сумевшего дорасти до нее. Фильм заканчивается смертью героини. Толчком к его созданию послужил факт газетной хроники: во время спасения ребенка, упавшего в колодец в Белграде, был обнаружен труп неизвестной женщины. В картине тоже ведется расследование, но детективная орнаментовка интриги важна не сама по себе, она-лишь средство выделить именно этот случай из многих ему подобных. В основном же действии сплетаются элементы игровые и документальные. В защиту этой «смеси стилей» выступает журнал «Филмски свет»: «впечатление произвольного смешения только кажущееся, потому что оно художественно оправдано. Таким методом, как бы от первооснов, воссоздастся наша эпоха, и мы видим себя в истинном свете и ракурсе».