Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles  Un long dimanche de fiancailles

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Un long dimanche de fiancailles

«ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА»
(Un long dimanche de fiancailles)

Франция-США, 2004, 133 мин., «Warner/Tapioca Films/TF1 Films Production»
Режиссер, сценарист и продюсер Жан-Пьер Жене, композитор Анжело Бадаламенти
В ролях Гаспар Улье, Одри Тату, Доминик Пиньон, Джоди Фостер

Первая мировая война. Пятеро французских солдат, не выдержав тягот военной жизни, решают совершить членовредительство и комиссоваться с фронта. Но их надеждам не суждено сбыться: командование признает их виновными, и трибунал приговаривает солдат к смертной казни. Но вместо казни несостоявшихся дезертиров во время атаки немцев выпускают на поле боя под перекрестный огонь противников, где они благополучно погибают. Проходит несколько лет после окончания войны. Матильда, невеста одного из тех пятерых несчастных по имени Манек, не верит в смерть возлюбленного и решает выяснить, как именно он погиб. Ее расследование приводит к очень неожиданным результатам…
Превосходный фильм. Сцена казни Тины Ломбарди была навеяна реальной последней публичной казнью Эужена Вайдмана в 1939 году, которая снималась на кинокамеру. Джоди Фостер согласилась на небольшую роль в фильме, так как на главную уже была утверждена другая актриса. Фостер бегло говорит по-французски, поэтому самостоятельно озвучила своего персонажа. Первоначально режиссер хотел дать роль Жермена Пира актеру Доминику Пиньону, а роль дяди Сильвена-актеру Тики Хольгадо. Но у Хольгадо диагностировали рак, поэтому студия отказалась страховать его. Тогда режиссер решил поменять актеров местами, о чем впоследствии не пожалел. Жан-Пьер Жене смонтировал черновой вариант фильма специально для умиравшего Хольгадо, но не успел, ибо актер умер. Французские кинематографические власти пытались через Парижский суд запретить выделять государственные средства на съемки этого фильма по причине того, что продюсером выступала дочерняя фирма голливудской студии «Warner». Из-за того, что картина первоначально была показана за рубежом, а не во Франции, ее не приняли к конкурсному показу на кинофестивале в Каннах, несмотря на то, что вышеупомянутый суд назвал картину слишком «американской». Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление и операторскую работу. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший иностранный фильм. Французская киноакадемия вручила картине свой приз «Сезар» за лучшие костюмы, операторскую работу, художественное оформление, молодого актера (Гаспар Улье) и актрису второго плана (Марион Котйяр), а номинировала за лучшую режиссуру, монтаж, музыку, звук, сценарий, актрису (Одри Тату) и как лучший фильм года. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм года. При бюджете в 47 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала более 70 миллионов.