The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend  The Lost Weekend

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Lost Weekend

«ПОТЕРЯННЫЙ УИК-ЭНД»
(The Lost Weekend)

США, 1945, 101 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер и сценарист Билли Уайлдер, композитор Миклош Росса
В ролях Рэй Милланд, Филипп Терри, Ховард Да Сильва, Дорис Доулинг

Писатель-неудачник Дон Бирнам-хронический алкоголик. Однажды огромным усилием воли он не употребляет спиртное целых десять дней. Вместе со своим братом Уиком и подругой Хелен он собирается уехать за город на уик-энд, намереваясь также провести его трезвым. Но накануне вечером Дон убегает из своего дома, снова напивается и пускается во все тяжкие. К чему его это приведет?…
Картина снималась в Нью-Йорке, а также на студии в Голливуде. Билли Уайлдер рассказывал, что одна из алкогольных компании предлагала студии «Paramount» пять миллионов долларов, чтобы картина не выходила в прокат. Режиссер говорил, что если бы эту сумму предложили лично ему, он бы согласился. Студия очень нервничала по поводу содержания картины, и даже сомневалась, выпускать ли ее в прокат, когда тестовые просмотры не принесли хороших результатов. На главную роль претендовали Кэри Грант и Хосе Феррер (первоначальный выбор Уайлдера). Представители студии «Paramount» предупредили Рэя Милланда, что эта роль может поставить крест на его актерской карьере, а Билли Уайлдер намекнул, что роль может принести ему «Оскар». Милланд решил рискнуть, и Уайлдер оказался прав. Это первый фильм в голливудской истории, который разрешили снимать в реальном госпитале для хронических алкоголиков. Милланд даже провел там один день, наблюдая за поведением больных. Он даже прекратил много есть, так как алкоголики обычно очень мало едят. Идея фильма пришла в голову Уайлдера, когда он в 1944 году ехал на поезде из Нью-Йорка в Голливуд, и на станции в Чикаго купил несколько книг, чтобы скоротать время в дороге. Одной из них была «Потерянный уик-энд». Когда Уайлдер приехал в Голливуд, он уже знал, каким будет его следующий фильм. Студия «Paramount» заплатила 50 тысяч долларов автору романа Чарльзу Джексону за право на экранизацию. Журнал «Premiere» внес картину (например, как и фильм Сэма Пекинпы «Дикая банда», 1969) в список «25 самых опасных для просмотра фильмов». Это один из более, чем 700 фильмов студии «Paramount», снятых в период с 1929 по 1949 годы, которые она в 1958 году продала компании «Universal» для показа по телевидению. С тех пор права на фильм принадлежат «Universal». Генри Люс был одним из основателей журнала «Time» и оставался его главным редактором до 1964 года. Картина получила «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Милланд) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую операторскую работу, монтаж и музыку. На Каннском международном кинофестивале картина получила Гран-при, а Рэй Милланд был назван лучшим актером. Картина также получила «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, актера (Милланд) и как лучший фильм года. Бюджет картины составил 1, 25 миллионов долларов.