Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики Энциклопедия советского кино
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH 
MASH

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

MASH

«ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ГОСПИТАЛЬ»
(M.A.S.H.)

США, 1970, 116 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Роберт Олтман, композитор Джонни Мандел
В ролях Дональд Сазерленд, Эллиотт Гулд, Том Скерритт, Салли Келлерман, Роберт Дювалль, Майкл Мефри, Фред Уилльямсон

1951 год. Американцы ведут войну с Кореей. В прифронтовой военно-полевой госпиталь прибывают два новых хирурга, Хокей Пирс и Джон Макинтайр. Жизнь в госпитале становится весьма оживленной, ибо новобранцы оказываются хоть и хорошими врачами, но никудышными офицерами…
Фильм на любителя. Честно говоря, я смог выдержать только половину, но все равно ничего не понял. Лично я предпочитаю английский юмор фильмов студии «Ealing». Здесь же, если он и есть (я не заметил), то какой-то топорной. Вступительные титры, указывающие, что действие разворачивается в Корее, были добавлены по требованию студии. Слова к вступительной композиции «Самоубийство-это безболезненно» (Suicide is Painless) написал 14-летний сын режиссера по имени Майк. Роберту Олтману заплатили за режиссуру этого фильма 75 тысяч долларов, а вот Майк на своей песне заработал более 2 миллионов. Режиссеру также были обещаны 5% от сборов, но после выхода картины в прокат Олтман нелестно отозвался о продюсерах студии, после чего не получил ни копейки. В том же году вышла аналогичная картина «Уловка 22», также в сатирическом ключе освещающая войны, которые вела США во Вьетнаме и Корее. Это один из первых пятидесяти фильмов в истории кино вышедших на VHS в 1977 году. Во время съемок Эллиотт Гулд и Дональд Сазерленд отправились на студию и пожаловались продюсерам, что Олтман снимает слишком много эпизодов с второстепенными персонажами и потребовали заменить его. Студия отказалась, а после выхода картины в прокат Гулд рассказал об этом эпизоде Олтману. В результате Гулд получал роли в следующих картинах режиссера, а вот Сазерленда Олтман не простил. Роль Джона Макинтайра (сыгранную Гулдом) отклонил Берт Рейнольдс. Подавляющее большинство диалогов в картине были сымпровизированы. На момент своего выхода в прокат картина стала второй по сборам самой прибыльной комедией после фильма «Выпускник» (1967). Картина получила «Оскар» за лучший сценарий, а номинировалась за лучшую режиссуру, монтаж, актрису второго плана (Салли Келлерман) и как лучший фильм года. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую режиссуру, монтаж, саундтрэк, актера (Эллиотт Гулд) и как лучший фильм года, а получила специальный приз. На Каннском кинофестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь». Также фильм удостоился «Золотого глобуса» как лучшая комедия, а номинировался за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Гулд и Сазерленд) и актрису второго плана (Келлерман). Музыка Джонни Мандела номинировалась на музыкальную премию «Grammy». В 1996 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 3, 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала более 73 миллионов и еще 37 миллионов выручила за право использования на территории США. Фильм породил невероятно популярный одноименный телевизионный сериал, выходивший в 1972-83 годах. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

 

        Мацнев Р.А., содержание, дизайн, оформление, верстка, разработка сайта, 2006-2017 гг.