Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Macchie Solari

«ПЯТНА НА СОЛНЦЕ»
(Macchie Solari)

Италия, 1973, 125 мин., «Clodio Cinematografica»
Режиссер и сценарист Армандо Криспино, композитор Эннио Морриконе
В ролях Мимси Фармер, Барри Примус, Анжела Гудвин

Очаровательная блондинка, студентка медицинского факультета Симона пишет диссертацию на тему самоубийств и убийств, выглядящих как самоубийства. В это время года в городе регистрируется необычайно большое количество весьма странных самоубийств. Симона работает в морге. Однажды она видит, как труп оживает и пытается изнасиловать ее. Симона находится на грани нервного срыва. Оказывается, это ее сослуживец и друг Эдгар пытался подшутить над ней, выдав себя за труп. Он отвозит ее домой и пытается извиниться. Когда Симона поднимается в свою квартиру, ее неожиданно беспокоит стук в дверь. Это молодая девушка Бетти, которая остановилась в квартире отца Симоны этажом выше. Она просит у нее конверт. Бетти рассказывает, что она американка и собирается уезжать к себе домой на следующий день. Но ей не суждено этого сделать: на следующий день Бетти обнаруживают мертвой на пляже. Симона начинает подозревать, что в убийстве может быть замешан ее собственный отец. Следующей жертвой отказывается консьерж из квартиры отца, пришедший убрать ее. Священник, отец Пол Леннокс, начинает расследование. Дело в том, что погибшей оказалась его сестра, на которой собирался жениться отец Симоны. Отец Леннокс считает, что во всем виновен он, но Симона не соглашается с ним. Вскоре обнаруживают злосчастный конверт, содержащий предсмертную записку Бетти, адресованную отцу Симоны. Вскоре на саму Симону совершается нападение, которое маскируется под покушение на самоубийство. По крайней мере, так считает отец Леннокс, который объясняет это нервным срывом девушки из-за того, что Симона узнала о преступлениях своего отца. Симона выясняет, что причина увеличения числа самоубийств кроется в крайней солнечной активности, когда на нем появляются пятна. Вскоре близкие к Симоне люди начинают выпадать из высоко расположенных окон, и картина превращается в загадочную цепь убийств с рядом явных и скрытых подозреваемых. Трупы начинают скапливаться вокруг Симоны, и она уже не знает, кому может доверять-своему отцу, священнику, партнеру отца по бизнесу, другу Эдгару или самой себе…
Фильм состоит из нескончаемых эпизодов смертей, шокирующего насилия и ничем не вызванной обнаженной натуры. Интересно, что когда в Италии летом стоит страшная жара, то действительно увеличивается число самоубийств. Героиня Мимси Фармер напоминает Катрин Денев в картине «Отвращение» (1965), такую же холодную и сексуально подавленную женщину. Можно отметить, что только Скалли и Малдер, может быть, провели в морге больше времени, чем священник и наша героиня. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа