Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«СДЕЛАНО В США»
(Made in U.S.A.)

Франция, 1966, 90 мин., «Anouchka Films/Rome Paris Films/S.E.P.I.C.»
Режиссер и сценарист Жан-Люк Годар по Дональду Уэстлейку
В ролях Ласло Сабо, Анна Карина, Жан-Пьер Лео, Марианна Фейтфул

Действие фильма разворачивается в ближайшем будущем. Писательница Пола едет из Парижа в Атлантик-Сити после того, как узнает о смерти своего бывшего коллеги и любовника Ричарда. Она сама хочет заняться расследованием, поскольку не может найти соответствия между тем, что видит и что чувствует. Трупы множатся, ведется скрытая идеологическая борьба…
Бред. Бюджет фильма составил 50 тысяч долларов. Интересно, что автор романа Дональд Уэстлейк не получил гонорар за экранизацию, поэтому успешно препятствовал прокату картины в США вплоть до своей смерти в 2008 году.
Из журнала «Искусство кино». Франция. Атлантик-Сити. Год 1969. Загадочно-красивая молодая журналистка разыскивает убийц своего любовника. Выстрелы. Убийства. Снова выстрелы. Что это: очередной «полицейский» боевик? Нет. Новый фильм Жан-Люка Годара, по свидетельству французской критики-острый сатирический памфлет на современную действительность буржуазного мира. «Это политический фильм, задуманный и продуманный как таковой. Это политический акт-вроде бюллетеня, брошенного в урну для голосования. Это критический анализ нашего общества, предостерегающий призыв, которым режиссер настолько захвачен, что решил сам наговорить свой комментарий на пленку, как бы поясняя нам: «Я, Жан-Люк Годар, художник, а следовательно, ищущая натура, разоблачаю насилие, теснящее нас, надвигающееся на нас со всех сторон»-пишет кинокритик Жиль Жакоб в журнале «Синема 67». Самому Годару принадлежат слова: «Политический фильм-это Уолт Дисней плюс кровь». Тем самым режиссер формулирует основную предпосылку своего замысла: непременную условность персонажей фильма, дополняемую условностью «крови», то есть убийств и прочих актов террора. Годар старательно избегает натуралистических подробностей, его интересуют лишь моральные факторы, моральная обстановка убийства. Так создается психологическая обстановка современного западного мира с его культом материального успеха, насилия, секса.