Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons  Man for All Seasons

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Man for All Seasons

«ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ ВРЕМЕНА»
(A Man for All Seasons)

Великобритания, 1966, 120 мин., «Highland Films»
Режиссер Фред Циннеман, сценарист Роберт Болт
В ролях Пол Скофилд, Венди Хиллер, Джон Херт, Роберт Шоу, Лео Маккерн, Орсон Уэллс, Колин Блейкли, Сюзанна Йорк, Найджел Дэвенпорт

История противостояния между королем Генрихом VIII и сэром Томасом Мором (1478-1535). Король хочет развестись с женой, так как она не может родить наследника. А затем снова жениться на вдове своего брата, дабы избежать гражданской войны. Подданные короля с готовностью принимают его решение, но против выступает лорд-канцлер Англии Томас Мор, который не одобряет развод и отказывается присягать королю как главе церкви. Он предпочитает потерять голову, нежели душу…
Из журнала «Искусство кино». Снимавшийся на английских студнях с участием английских актеров, по пьесе английского драматурга, основанной на событиях английской истории, фильм финансировался американцами, и прокатные права на него принадлежат им же. Поэтому нью-йоркская премьера фильма состоялась еще в конце декабря 1966 года-за несколько месяцев до первого показа фильма в Лондоне. И к моменту выхода фильма на экраны Англии он успел уже собрать в США множество наград, в том числе несколько «Оскаров. В английской кинопечати фильм встретил по выходе его на экраны столь же восторженный прием. «В апреле еще рано называть какой-либо фильм лучшим фильмом года. Давайте ограничимся поэтому утверждением, что если в 1967 году появится еще хотя бы один фильм, способный потягаться с этой картиной, год этот будет исключительно удачным». Так начинает свою статью о новом фильме Фреда Циннемана рецензент журнала «Филмз энд филминг». В столь высокой оценке фильма он не одинок: все пишущие о нем отмечают высокие кинематографические достоинства этой экранизации пьесы Роберта Боулта, экранизации, сохранившей все достоинства оригинала, но переведшей их в иное-кинематографическое качество. Самой крупной актерской удачей фильма, по мнению и английских и американских критиков, стал сэр Томас Мор в исполнении Пола Скофилда (он же исполнял эту роль и на сцене). Критики пишут о том, что блистательный талант театрального актера Скофилда впервые проявился здесь в полную силу на экране. Помимо Скофилда в фильме занято целое созвездие первоклассных мастеров, работу которых рецензенты оценивают также очень высоко, особо выделяя Орсона Уэллса, исполняющего сравнительно небольшую по размерам роль кардинала Уолси. Исторический по своему материалу (в центре его-образ великого английского писателя и ученого Томаса Мора), фильм глубоко современен по самой своей сути: проблема человеческого достоинства и свободы мысли, проблемы, связанные со взаимоотношением ученого с власть предержащими, решаются в нем широко, без временной приземленности. Свободный от нарочитой модернизации, фильм тем нс менее воспринимается как произведение глубоко актуальное. Кинокритик Нина Хиббин, постоянный кинообозреватель коммунистической газеты «Морнннг стар», пишет: «Пытливая сосредоточенность авторов на проблемах совести, лояльности и личной ответственности в уже почти до основания прогнившем обществе придают этому столь правдиво воссоздающему атмосферу шестнадцатого века фильму поразительно современное-для века двадцатого-звучание». В 1988 году Чарльтон Хестон снял одноименный ремейк.