Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Manos the Hands of Fate

«РУКИ СУДЬБЫ»
(Manos the Hands of Fate)

США, 1966, 74 мин., «Emerson Film Enterprises»
Режиссер, сценарист и продюсер Харольд Уоррен, композиторы Расс Хаддлстон и Роберт Смит
В ролях Том Ньюман, Джон Рейнольдс, Стефани Нильсен, Диана Мари

Молодой человек Майк, его жена Маргарет и юная дочь Дебби сбиваются с дороги во время путешествия по Мексике. Они обнаруживают одинокий домик в пустыне. Жутковатый умственно отсталый горбун Торго любезно предлагает им остаться переночевать. Но вскоре в доме начинают происходить странные вещи. Из могилы возле дома восстает монстр, которому служит Торго. Он намеревается превратить Маргарет в одну из жен своего многочисленного гарема мертвецов…
Снявший свой единственный фильм Харольд Уоррен умер в 1985 году в возрасте 62 лет от рака. Вообще-то всю жизнь Харольд был торговцем удобрениями. Он снял этот фильм на спор со сценаристом Стирлингом Силлифантом, который искал в Эль Пасо место для съемок. Многие члены съемочной группы и актеры рассказывали, что с режиссером-дебютантом было невероятно трудно работать. Хотя впоследствии Уоррен имел смелость признать, что фильм получился ужасным. Актриса Джойс Моллер сломала ногу во время съемок. Фильм полностью снят ручной камерой. Фильм снимался без звука: вся речь была добавлена позже только тремя людьми-двумя мужчинами и одной женщиной. Маленькая девочка, играющая Дебби, заплакала, когда впервые услышала свой продублированный голос. Картина снималась 2, 5 месяца при бюджете 19 тысяч долларов. Большинство людей, появившихся в картине, больше никогда нигде не снималось. Сцена со змеей выглядит значительно профессиональнее других съемок по одной причине: она была взята из документальной ленты студии Уолта Диснея. Квентин Тарантино владеет одной из немногих 35-милиметровых копий этого фильма, которые еще существуют. Он говорит, что это его любимая «комедия». Только двум актерам заплатили: Джеки Ньюман получил велосипед, а доберман-пакет собачьего корма. Другим актерам была обещана доля от прибыли, которой, естественно, и быть не могло. Причина, по которой в картине появился Джон Рейнольдс, играющий Торго, была в его огромных коленях и смешной походке, так как предполагалось, что его персонаж должен быть сатиром. Он так повредил свои колени этими приспособлениями, что постоянно испытывал боль. Вскоре после съемок в этой картине, устав выносить эту боль, он покончил жизнь самоубийством. Харольд Уоррен позднее предложил оператору картины Роберту Гуидри другой сценарий под названием «Wild Desert Bikers», но тот благоразумно отказался. Весь Эль Пасо знал о снимающемся фильме, поэтому Уоррен послал бесплатные билеты прессе и властям города на премьеру картины. Однажды, чтобы высмеять высокомерную манеру поведения на съемочной площадке Харольда Уоррена, один из членов съемочной бригады надел костюм сафари и, подражая Эрику Фон Строхейму, начал выкрикивать распоряжения приказным тоном. Бесконечный эпизод езды в начале фильма должен был сопровождать начальные титры, но они почему-то так и не были сделаны. Если во время съемок эпизода происходила какая-нибудь накладка или ошибка, Уоррен уверял актеров, что они потом будут исправлены «волшебными средствами Голливуда». Естественно, ничего никто не исправлял. Во время премьеры многие члены съемочной группы и актеры покинули зал, не дожидаясь окончания фильма, опасаясь расправы со стороны недовольной публики. А Уоррену все-таки досталось от одной женщины, которая была возмущена тем, что маленькая девочка Дебби в конце фильма оказалась одной из жен Повелителя. Уоррен снимал не более двух дублей каждой сцены. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа