Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Marnie

«МАРНИ»
(Marnie)

США, 1964, 130 мин., «Universal»
Режиссер и продюсер Альфред Хичкок, композитор Бернар Эррманн
В ролях Типпи Хедрен, Шон Коннери, Диана Бейкер, Мартин Габел

В отличие от большинства работающих женщин, Марни Эдгар добывает деньги старомодным способом: она просто крадет их. Постоянно меняя имена и цвет волос, Марни устраивается в очередной офис на должность секретаря. После чего крадет деньги фирмы из сейфа и бесследно исчезает. Но однажды богатый бизнесмен Марк Рутланд узнает в Марни свою бывшую сотрудницу, скрывшуюся с деньгами из офиса. Он предлагает ей необычное соглашение: если она выйдет за него замуж, то он не сообщит о ней в полицию. Начинается несчастливая семейная жизнь Марни, осложняемая натянутыми отношениями со своей матерью. Единственной радостью Марни становится езда на любимой лошади Форио. Тем временем сестра Марка Лили узнает некоторые неприглядные факты из жизни Марни и понимает причину женитьбы брата, что грозит серьезными неприятностями этой своеобразной супружеской чете…
Несмотря на то, что фильм поджидала относительная финансовая неудача, он считается одним из лучших в творчестве Хичкока. Это всего второй фильм Типпи Хедрен. Начало съемок было назначено на понедельник, но в пятницу накануне было совершено убийство президента США Кеннеди, и понедельник был объявлен траурным днем, так что начало работы было отложено. Хичкок хотел, чтобы главную роль сыграла Грейс Келли. Но она в 1956 году вышла замуж за принца Монако Райнье и завершила актерскую карьеру. Когда переговоры Хичкока и Келли стали достоянием общественности, жители Монако выразили свое неодобрение тем, что их принцесса будет играть воровку. Кроме того, когда Келли приняла решение больше не сниматься, то в одностороннем порядке расторгла контракт со студией «MGM», поэтому не имела права сниматься на какой-либо другой студии, пока срок контракта с «MGM» не закончился. В небольшой роли снялся Брюс Дерн. Во время работы над картиной между Хичкоком и Хедрен произошла серьезная ссора. Ходили слухи, что заканчивал снимать фильм режиссер без участия актрисы, а общались они через посредников. Интересно, что Диане Бейкер не давали читать сценарий фильма до тех пор, пока она не даст согласия сниматься в нем. Ей просто сказали, что это будет фильм Альфреда Хичкока с Типпи Хедрен в главной роли. Одна из главных причин, побудивших Хичкока снять этот фильм: сцена изнасилования Марком самой Марни. Из-за отказа режиссера изменить эту сцену был уволен сценарист предыдущего фильма Хичкока «Птицы» (1963) Эван Хантер. Одно время главную роль отдавали Вере Маилс, Ли Ремик, Еве Марии Сэйнт. Катрин Денев в интервью признавалась, что была бы счастлива сыграть Марни. Механическую лошадь, на которой скачет Марни, нашли на студии Уолта Диснея. После нескольких репетиций с Шоном Коннери Типпи Хедрен спросила Хичкока: «По сценарию Марни должна быть фригидной, но вы видели, какой Коннери красивый?», на что режиссер ответил: «Да, дорогая, это называется актерским мастерством!». Интересно, что в кинотеатрах Нью-Йорка картина вышла в паре с фильмом «Never Put it in Writing» (1964) с Пэтом Буном в главной роли. Это последний фильм композитора Бернара Эррманна для Хичкока. Бриллиант, который Марк покупает для Марни, в ценах 2008 года стоит 285 тысяч долларов. А вообще с момента их знакомства до свадьбы Марк потратил на Марни 475 тысяч долларов в наших ценах. Альфред Хичкок просматривал Шона Коннери на роль Марка на черновых материалах картины «Доктор Но» (1962). Коннери так понравился ему, что он сразу же предложил ему роль, хотя актер-шотландец не совсем подходил на роль американского аристократа. Играющая мать Марни актриса Луис Лэтем получила роль с легкой руки сценариста фильма Джея Прессона Аллена, вместе с которым училась в школе в Техасе. На вопрос: «Каково было целоваться с Шоном Коннери?» Типпи Хедрен отвечала: «Насколько это было сексуально? Это было не сексуально. Это было просто механически. Полностью механически!». Типпи Хедрен впоследствии заявляла, что это лучший фильм в ее карьере. Бюджет картины составил 3 миллиона долларов, а принесла она в прокате США 7 миллионов и еще 3, 3 миллиона выручила за право использования на территории США. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа