Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly  Mary Reilly


Mary Reilly

«МЭРИ РЭЙЛИ»
(Mary Reilly)

США, 1996, 108 мин., «TriStar Pictures»
Режиссер Стивен Фрирз, композитор Джордж Фентон
В ролях Джулия Робертс, Джордж Коул, Джон Малкович, Майкл Гэмбон

Мэри Рэйли-домработница доктора Генри Джекилла, физиолога-затворника. Эксцентричный богатый ученый занимается таинственными экспериментами, пытаясь установить источник эмоций и страхов, который мучают Мэри. Когда его опыты начинают приносить результаты, доктор Джекилл приводит в лабораторию помощника-мистера Хайда. Появление нового человека в доме вносит в размеренную жизнь Мэри сумятицу. Вскоре становится очевидным, что мистер Хайд ответственен за страшные происшествия, случившиеся в городе. Он начинает непристойно заигрывать с Мэри, что выводит из себя доктора Джекилла и привлекает внимание к его лаборатории полиции…
Начинал снимать картину Тим Бартон, но, получив сценарий фильма «Эд Вуд» (1994), решил уйти в тот проект. Джон Малкович, играющий доктора Джекилла и мистера Хайда, раньше снялся в картине «Объект красоты» (1991), в которой его персонаж жаловался, что существует слишком много адаптаций этого произведения Роберта Льюиса Стивенсона. На Берлинском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим. Картина также номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшую актрису (Джулия Робертс) и режиссуру. Фильм поставлен по роману Валерии Мартин, который является пересказом классического произведения Стивенсона «Странная история, случившаяся с доктором Джекиллом и мистером Хайдом» (1886), но рассказанного от лица его служанки Мэри Рэйли. После завершения съемок продюсеры решили переделать концовку, для чего собрали в Англии всех исполнителей главных ролей: Гленн Клоуз пришлось лететь через океан всего ради одного дня съемок. Первоначально на главные роли планировались Джек Николсон и Эммануэль Сенье, а в режиссерское кресло должен был сесть Роман Полански. На главную мужскую роль Фрирз продвигал Даниэля Дей-Льюиса, а студия настаивала на кандидатуре Аль Пачино. Джулии Робертс удалось отбить роль у Умы Турман и получить гонорар в 10 миллионов долларов. Картина собрала вместе практически весь состав (актерский и съемочной группы), работавший над фильмом «Опасные связи» (1988). При бюджете в 47 миллионов долларов картина в прокате США собрала жалкие 5, 6 миллионов.