Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Meet Joe Black

«ЗНАКОМЬТЕСЬ, ДЖО БЛЭК»
(Meet Joe Black)

США, 1998, 180 мин., «Universal/City light»
Режиссер и продюсер Мартин Брест, композитор Томас Ньюман
В ролях Брэд Питт, Энтони Хопкинс, Клер Форлани, Джейк Вебер, Марша Гей Харден, Джеффри Тамбор

В жизни богатого и влиятельного газетного магната Уилльяма Пэрриша, готовящегося отпраздновать свой шестидесятипятилетний юбилей, появляется сама Смерть, принявшая обличье обворожительного молодого человека по имени Джо Блэк. Джо-погибший молодой адвокат, с которым незадолго до его гибели познакомилась привлекательная дочь Уилльяма по имени Сюзан. Смерть, уставшая от своих привычных обязанностей, предлагает Пэрришу необычное соглашение: магнат станет проводником Джо в мир живых, где тот планирует провести свой отпуск. Взамен он еще сможет провести некоторое время в нашем мире. По окончании каникул Смерть заберет Пэрриша с собой. Главное, чтобы Смерть не потеряла интерес к земному существованию, ибо тем дольше Пэрриш останется в живых. С помощью Уилльяма, загадочный и эксцентричный Джо начинает свое путешествие по бренной Земле. События развиваются таким образом, что Пэрриш и Джо не разлучаются практически ни на минуту. Джо знакомится с молодым человеком по имени Дрю, который является правой рукой магната и одновременно женихом Сюзан. Пэрриш отказывается от кажущейся выгодной сделки, предлагаемой его компании. Дрю пытается взять дела в свои руки и инициирует отставку Уилльяма с поста главы совета директоров компании. Он считает, что неизвестно откуда появившийся Джо влияет на магната. Соперничество между Джо и Дрю разворачивается не только на деловом, но и на личном фронте. Джо влюбляется в Сюзан, и та отвечает ему взаимностью. В заключении все заканчивается относительным хэппи-эндом: Джо и Уилльям загоняют в угол Дрю, который вынужден признаться в своих финансовых махинациях и уйти в отставку, а Смерть, забрав с собой Пэрриша, возвращает к жизни погибшего молодого адвоката, чью внешность она использовала. Естественно, Сюзан ничего не подозревает и находит с ним свое счастье…
Ремейк фильма «Смерть берет отпуск» (1943). Первые моменты пребывания Джо в мире людей очень забавны. С другой стороны очень смешно смотреть на то, как дочь миллиардера стажируется на терапевта в больнице. Если она этим хочет зарабатывать себе на жизнь, то можно только удивиться тратам в их семье. А если это просто пропагандистская акция, то выглядит она, по меньшей мере, глупо и абсурдно. Феноменально затянутый фильм. Некоторые сцены длятся по десять-пятнадцать минут и не несут практически никакой смысловой нагрузки, как, например, эпизод секса Джо с Сюзан или сцена у постели чернокожей женщины. Достаточно простая сентиментальная голливудская мелодрама с мистическим оттенком, где не происходит никаких неожиданностей, и чем картина должна была закончиться, тем она и заканчивается, не привнося никаких сюрпризов. Картина так понравилась группе «Bon Jovi», что они написали песню «Thank You For Loving Me». На главную роль планировался Кристофер Рив. Он должен был начать сниматься в сентябре 1995 года, но в мае того же года упал с лошади и оказался парализованным. На момент своего создания этот фильм стал самым высокобюджетным среди тех, в которых практически не использовались спецэффекты. Фильм знаменателен тем, что перед его сеансами показывали трейлер давно ожидаемого фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны. Призрачная угроза» (1999), так что зрители платили за билет только для того, чтобы увидеть трейлер, а потом покидали зрительный зал. Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» как худший ремейк. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшего актера (Хопкинс), актрису второго плана (Форлани) и музыку. При бюджете в 90 миллионов долларов картина в прокате США собрала ровно половину этой суммы. Спецэффектами занимались компании «Anatomorphex» и «ILM». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа