Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Memoirs Of An Invisible Man

«ВОСПОМИНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА-НЕВИДИМКИ»
(Memoirs Of An Invisible Man)

США-Франция, 1991, 99 мин., «Warner»
Режиссер Джон Карпентер, композитор Ширли Уокер
В ролях Чеви Чейз, Сэм Нил, Дэрил Ханна, Майкл Маккин, Джим Нортон

В научном институте происходит замыкание электропроводки. В результате возникшей «молекулярной нестабильности», случайно оказавшийся там Ник Холлуэй становится невидимым для окружающих. Но у него есть девушка, которая его полюбит и такого. Правда, есть и более серьезные трудности. Спецслужбы во главе с агентом правительства Дэвидом Дженкинсом хотят использовать человека-невидимку в своих целях. Когда Ник отказывается сотрудничать, то его пытаются убить…
Несомненно, лучшее, что есть в этом фантастическом триллере-спецэффекты компании «ILM». Одна из лучших ролей Чеви Чейза («Caddyshack 1-2», 1980-88; «О, божественный пес», 1980; «Шпионы как мы», 1985; «Грязная работа», 1998; «Снежный день», 2000) наряду с двумя картинами Майкла Риччи про Ирвина Флетчера-«Флетч» (1985) и «Флетч жив» (1989). Первый фильм в истории Голливуда, оркестровую музыку к которому полностью написала женщина Ширли Уокер. Интересно, что ее рекомендовал в проект сам Чеви Чейз. Это первый фильм Карпетера после картины «Большой переполох в маленьком Китае» (1986), снятый им для крупной студии. За предыдущие 6 лет режиссер снял два независимых фильма «Принц тьмы» (1987) и «Они живут среди нас» (1988), так как устал от вмешательства представителей студий в съемочный процесс. На международном кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, актера (Чейз), актера второго плана (Нил) и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 40 миллионов долларов картина в прокате США собрала 14, 4 миллиона. Оценка 3, 5 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа