Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ЦАРЬ ОБЕЗЬЯН-2: НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ»
(The Monkey King-2: The Legend Begins)

Китай-США, 2016, 90 мин., «Global Star Productions/Filmko Pictures»
Режиссер Сой Чеанг, сценарист Эдмонд Вонг
В ролях Донни Йен, Аарон Квок, Юн-Фат Чоу, Питер Хо, Келли Чен, Хим Лау, Циллин Жанг

История рождения Сунь Укуна, становления его Царем Обезьян и заключения за бесчинства в Небесных Чертогах…
Сунь Укун-китайский литературный персонаж, являющий из себя царя обезьян, известный по роману «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. Как и Нэчжа, является одним из наиболее популярных образов трикстеров в культуре Восточной Азии. До «Путешествия на Запад» уже существовало несколько вариантов истории похода в Индию монаха Сюаньцзана и его учеников, но шедевром китайской литературы считается именно роман «Путешествие на Запад». Некоторые ученые считают, что образ Сунь Укуна основан на индийском боге-обезьяне Ханумане. В некоторых странах, например, в Индонезии, их действительно трудно различить-Хануман и Сунь Укун считаются одним и тем же существом. В его честь названа борозда Сунь Укуна на Плутоне (название пока не утверждено Международным астрономическим союзом). От своего первого учителя, бессмертного патриарха Сюйпути Царь обезьян получил имя Укун («познавший пустоту») и фамилию Сунь (такую же фамилию получили и все живущие на Горе цветов и плодов обезьяны). Второй учитель Укуна также дал ему монашеское имя, Синчжэ, «путешественник». Так часто звали странствующих монахов. Сунь Укун представляет собой каменную обезьяну, родившуюся из волшебного камня, что напоминает аналогичный эпизод рождения Бога-Митры в митраизме. Однажды, окружающие его обезьяны, живущие на Горе цветов, решили узнать, откуда берет свое начало протекающий рядом с ними горный поток, и в итоге обнаружили водопад. Они решили, что того, кто рискнет пройти через него и вернется невредимым, они сделают своим царем. Пойти вызвался Сунь Укун и, обнаружив за водопадом Пещеру водного занавеса, возглавил обезьян. Хотя он и жил счастливой жизнью, Сунь Укуна беспокоило то, что рано или поздно он состарится и умрет. Поэтому, по совету своих подданных, он отправился в путешествие, в поисках учителя, который научил бы его бессмертию. Взявший его в ученики даос научил его полетам на облаке, 72 превращениям и иным магическим действиям. Вернувшись в свое царство, Сунь Укун по совету своих подданных зашел также к Царю драконов Восточного моря и попросил у него какое-нибудь оружие для себя. Так как все человеческое оружие казалось Сунь Укуну слишком легким, Дракон отдал ему «посох исполнения желаний с золотыми обручами» весом в 13 500 цзиней, которым Юй в свое время усмирял воды. Заполучив посох, Сунь Укун, угрожая использовать свое новое оружие, заставил братьев Дракона отдать ему и подобающую посоху одежды. Несмотря на самосовершенствование Сунь Укуна, он все же умер от алкогольного отравления. Вскоре, за ним явились слуги бога Ямы. Судьи ада признавали, что произошла какая-то ошибка, но Сунь Укун все равно устроил скандал и вычеркнул из книги мертвых свое имя, а также имена своих подданных. Благодаря этому, многие обезьяны на Горе цветов и плодов стали бессмертны. Как действия во дворце Царя драконов Восточного моря, так и скандал, устроенный Сунь Укуном в аду, стали причиной для жалоб Нефритовому императору. Вместо наказания Сунь Укун был взят на Небеса и назначен конюхом. Однако, он был возмущен тем, какую малую должность получил и самовольно вернулся на землю, где подданные окрестили его «Великим Мудрецом, Равным Небу». На этот раз, за то, что Сунь Укун самовольно покинул свою работу, против него было послано войско. Однако справиться с ним оно не смогло. Поэтому, император был вынужден признать титул Сунь Укуна и назначить его на более почетную, но абсолютно формальную должность. Дабы он не бездельничал на ней, в итоге ему поручили охранять персиковый сад. В роли охранника Сунь Укун начал воровать порученные ему персики. Позднее, он узнал о готовящемся пире и обнаружил, что его туда не пригласили. Поэтому он пробрался во дворец, в котором должен был происходить пир и еще до прихода гостей съел все, что было приготовлено, включая эликсир бессмертия. Это вновь привело его к столкновению с небесными войсками и на этот раз его удалось временно захватить. Однако, ввиду объемов выпитого эликсира, он стал неуязвимым и казнить его не удалось. Так же провалились попытки выплавить эликсир из Сунь Укуна, а сам он, сбежав из печи, вновь устроил дебош. В результате, усмирять его пришлось Будде, заточившему его под горой Пяти Стихий. Спустя пятьсот лет, по велению Бодхисатвы Гуаньинь, Сунь Укуна освободил Сюаньцзан, монах, идущий в Западный Рай Будды Амитабхи за священными буддийскими писаниями-сутрами. В благодарность за свое освобождение, Сунь Укун стал учеником Сюаньцзана и обязался защищать его на пути за сутрами. Однако тот факт, что Сунь Укун убил напавших на них разбойников, вызвал возмущение монаха. Сунь Укун же был возмущен тем, что его за его работу отругали. Благодаря возникшей ссоре, Сунь Укун бросил своего учителя, но потом раскаялся и вернулся. Сюаньцзан же обманом заставил его надеть полученный от Гуаньинь обруч. Каждый раз когда монах начинал читать особую мантру, обруч сжимался, вызывая у Сунь Укуна нестерпимую головную боль. Так как Сюаньцзан легко поддавался обману и никогда не слушал, что ему говорит Сунь Укун, обруч в основном применялся, чтобы не дать Сунь Укуну убить злых духов. Тем не менее, Сунь Укун верой и правдой служил Сюаньцзану и защищал на протяжении всего путешествия. Но в конце путешествия на Запад, в храм Будды Сюаньцзан изменил свое отношение к своему старшему ученику Сунь Укуну и слушался его во всем. По окончании путешествия, в награду за усердие, Будда Западного Рая назначил Сунь Укуна Всепобеждающим Буддой. Дальнейшая биография Сунь Укуна простым смертным неизвестна. Известно только, что, согласно произведению «Лотосовый светильник», Сунь Укун однажды стал учителем мальчика, который боролся с богом Эрланом для того, чтобы освободить из заточения свою мать. В романе Сунь Укун решил обучиться превращениям, чтобы через 500 лет сопровождать Танского монаха на Запад. За наставлениями он обратился к своему учителю-патриарху Субхути. Во второй главе «Путешествия на Запад» патриарх сказал: «Так и сделаем. Чему ты хочешь научиться? Технике Тяньган, которая содержит 36 превращений, или технике Ди-ша, содержащей 72 превращения?». Сунь Укун ответил: «Я желаю научиться технике Ди-ша». Патриарх говорит: «Раз так, подойди. Я научу тебя заклинанию». Учитель прошептал его ученику на ухо. Неизвестно, что именно он ему сказал. Царь обезьян сразу же заучил заклинание. Он стал самостоятельно практиковать и в конце концов успешно овладел всеми 72 превращениями. Так какие же удивительные способности он освоил?