ремонт  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network  Network

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Network

«ТЕЛЕСЕТЬ»
(Network)

США, 1976, 121 мин., «MGM»
Режиссер Сидней Люмет, композитор Эллиотт Лоуренс
В ролях Питер Финч, Уилльям Холден, Фэй Дануэй, Нед Битти, Роберт Дювалль

Главный диктор ежедневных вечерних новостей телевизионного канала Union Broadcasting System, опытнейший Ховард Бил стремительно теряет рейтинг своей программы. В конце концов, руководство канала решает уволить Била из передачи и дать ему абсолютно новую программу. Неожиданно в первом же выпуске Бил объявляет в прямом эфире, что покончит жизнь самоубийством прямо на съемочной площадке на следующей неделе. Шокированное руководство канала моментально убирает Била из эфира, но тот клянется, что был пьян, когда делал столько опрометчивое заявление. Бил просит дать ему шанс провести еще один эфир. Но общественная реакция на выступление Била приводит к всеобщему вниманию к новой программе, что побуждает руководство в лице амбициозной Дианы Кристенсен оставить Била на канале. Нетрудно предположить, к чему это приведет, ибо карьера, рейтинг, должность на телевидении всегда ценились выше человеческой жизни…
Отличный фильм, который стоит знать начинающим работникам масс-медиа (как и слова Ленина о журналистах, которых он назвал «политическими проститутками»). Может быть, они еще успеют выбрать другую профессию, как в свое время я успел забрать свои документы с факультета журналистики ЛГУ и перевестись на юридический (что, впрочем, для нашей страны тоже плохой выбор, но тогда был еще СССР, думать о худшем не хотелось). Генри Фонда отклонил роль Ховарда Била, заявив, что она «слишком истеричная». Обратите внимание, что в течение всего фильма Диана ни разу не разговаривает с Ховардом (оба-главные герои). Это один из двух фильмов, получивших все три «Оскара» (из четырех возможных) за актерскую игру. Другим является «Трамвай Желание» (1951). Но это до сих пор единственный фильм, который номинировался во всех четырех актерских категориях (актер и актриса, актер и актриса второго плана). Два главных радикальных лидера молодежи Мэри Энн Гиффорд и Лориен Хоббс основаны на реальных людях: Патрисии Херст и чернокожей коммунистке Анжеле Дэвис, соответственно. Роль Ховарда Била также отклонил Джордж Скотт, когда-то обиженный Сиднеем Люметом. По иронии судьбы, последний фильм «Глория» (1999), в котором снялся Скотт, поставил именно Люмет. Кандидатом на роль Макса Шумакера был Джон Гленн, но кандидатура Уилльяма Холдена перевесила из-за успеха его предыдущего фильма «Вздымающийся ад» (1974). Актриса Беатрис Стрейт находится на экране 5 минут 40 секунд, но все равно удостоилась «Оскара»! Нед Битти позднее заметил, что, по его мнению «актеры никогда не должны отказываться от ролей», после чего добавил: «я снимался в этом фильме всего один день, зато номинировался на «Оскар». Джеймс Стюарт отклонил роль из-за того, что в ней слишком много нецензурных слов (помните, что отец актера был невероятно недоволен тем, что Стюарт снялся в картине «Анатомия убийства», 1959, где было очень много неприличных для того времени слов, касавшихся интимных отношений?). Главная женская роль была предложена актрисе Кей Ленц («Пленники затерянной Вселенной», 1983; «Дом», 1986), но она была занята на съемках сериала «Богатый, бедный» (1976). Картина получила «Оскар» за лучший сценарий, актрису (Дануэй), актрису второго плана (Беатрис Стрейт) и актера (Питер Финч умер незадолго до церемонии, поэтому статуэтку за него приняли его жена и сценарист Педди Чаефски; Финч стал первым актером, получившим награду посмертно; вторым стал австралиец Хит Леджер за роль в картине «Темный рыцарь», 2008), а номинировалась за лучшую режиссуру, операторскую работу, монтаж, актера (Уилльям Холден), актера второго плана (Нед Битти) и как лучший фильм года. Британская киноакадемия также посмертно вручила Питеру Финчу свой приз «BAFTA» как лучшему актеру, а картину номинировала за лучшую режиссуру, монтаж, сценарий, саундтрек, актера (Холден), актрису (Дануэй), актера второго плана (Роберт Дювалль) и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировал картину на свой приз «Сатурн» за лучший сценарий. Итальянская киноакадемия вручила Фэй Дануэй свой приз «David di Donatello» как лучшей иностранной актрисе (наряду с Анни Жирардо за роль в картине «Знакомство по брачному объявлению», 1976). Также фильм получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Финч) и актрису (Дануэй), а номинировался как лучший фильм года. В 2000 году фильм был внесен на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 3, 8 миллионов долларов картина в прокате США собрала 24 миллиона и еще 14 миллионов выручила за право использования на территории США.