Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead  Night Of The Living Dead

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Night Of The Living Dead

«НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ»
(Night Of The Living Dead)

США, 1968, 97 мин, ч/б, «Image Ten»
Режиссер, сценарист, монтажер и оператор Джордж Ромеро, продюсеры Расселл Штрейнер и Карл Хардман, композитор Скотт Владимир Лисина
В ролях Расселл Штрейнер, Юдит О’Ди, Карл Хардман, Мерилин Истман

Барбара и Джонни приехали на кладбище посетить могилу своего отца. В это время страшное беда опускается на кладбище. Неожиданно на Барбару нападает странное существо с неестественной механической походкой и пустым взглядом. Джонни удается спасти сестру. Он вступает с зомби в схватку, но падает, ударяется головой о могильный камень и погибает. Барбара убегает и прячется в показавшемся ей заброшенном доме. Из окна она видит, как к нему приближаются ожившие мертвецы. Вскоре к Барбаре присоединяется молодой негр Бен. Он убивает одного зомби, который проникает в дом. Он поджигает его тело и обнаруживает, что огонь отпугивает других мертвецов. К тому же их легко поджигать. Бен и Барбара баррикадируют двери и окна. Бен успокаивает Барбару, которая едва не теряет голову, собираясь выбежать наружу, чтобы забрать труп своего брата. По радио всем жителям рекомендуют оставаться дома. Многочисленные сражения с зомби происходят в разных уголках США. Тем временем два молодых человека, Том и Джуди, выходят из погреба дома, в котором они находились вместе с Элен, ее мужем Гарри, а также раненой дочерью Карен. Нервничающий Гарри хочет вместе с обессиленными Беном и Барбарой спрятаться в погребе и ждать. По его мнению, это единственный способ выжить. Бен хочет забаррикадировать все входы в дом. По телевизору сообщают, что зомби-это недавно умершие люди, ожившие в результате принесенной космическим спутником с орбиты Венеры инфекции. Диктор советует поджигать или обезглавливать мертвецов как можно скорее, так как процесс воскрешения начинается практически сразу после смерти. Зомби ищут пищу, поедая человеческую плоть. Том, его подружка Джуди и Бен решают прорваться к грузовику и попытаться на нем спастись. Грузовик вынужден остановиться около бензоколонки, чтобы заправиться. Джуди ищет бензин, и не видит, как грузовик, окруженный зомби, взрывается. Единственный оставшийся в живых Бен возвращается в дом, где Гарри из последних сил пытается помешать мертвецам проникнуть внутрь. Гарри хочет спрятаться в погребе, но Бен собирается защищаться и нечаянно убивает его. Зомби удается прорваться в дом. Карен умирает и вскоре сама превращается в ожившего мертвеца. Она убивает свою мать и нападает на Бена, который отражает атаки Гарри, также превратившегося в зомби. В конце концов, патруль под руководством шерифа уничтожает всех мертвецов вокруг дома, но также убивает и единственного оставшегося в живых Бена, которого полицейские принимают за зомби…
В шестидесятых годах двадцатого века два режиссера, полностью независимые от крупных киностудий, добились огромного успеха в жанре фильмов ужасов. Это Хершелль Гордон Льюис, чьи картины «Кровавый пир» (1963) и «Две тысячи маньяков» (1964) породили моду на фильмы в стиле «gore». И Джордж Ромеро, чья картина «Ночь живых мертвецов», современная вариация на тему зомби, была отмечена бесцеремонным и очень эффективным вмешательством реализма в область фантастики и ужаса. Четыре основных элемента составляют значимость и оригинальность этого фильма. Во-первых, уплотнение действия и увеличение продолжительности наивысшего драматического момента. Во-вторых, постоянное вторжение в интригу средств массовой информации с целью комментирования, заострения внимание и расширения действие, которое тем самым становится более достоверным. В-третьих, использование риторической фигуры в кровавых сценах. В-четвертых, отказ от традиционных приемов и клише, присущих жанру ужасов: вместо классического хэппи-энда фильм заканчивается неожиданной кровавой развязкой, которая добавляет иронии в наполненный ужасом сюжет. После выхода на экраны фильм спровоцировал большой разброс во мнениях, и даже скандал, который подчеркнул его коммерческий успех. Однако, влияние Хершелля Гордона Льюиса и Джорджа Ромеро на развитие жанра ужасов на этом фактически закончилось. Льюис, почти полностью потерявший в эстетическом плане, способствовал возрождению жанра ужасов на визуальном плане, что можно проиллюстрировать знаменитым фильмом Тоба Хупера «Техасская резня бензопилой» (1974), но сам из кинобизнеса ушел. Джордж Ромеро, поставив еще два приличных фильма, «Рассвет мертвецов» (1978) и «День мертвецов» (1985), практически перестал прогрессировать, и этот фильм, снятый при смехотворном бюджете, так и остался наивысшей точкой режиссера. Сценарий картины, написанный Джоном Руссо, был навеян новеллой Ричарда Матесона «Я-легенда». Фильм был поставлен и сыгран группой друзей и товарищей, знакомых друг с другом с детства и работавших на телевидении в Питтсбурге. Бюджет фильма составил 114 тысяч долларов. Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных. Правда, людей, по-прежнему, предпочитали обмазывать шоколадным сиропом. Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби на картине «Ночь живых мертвецов». Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка. Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней. Первоначально машина должна была останавливаться возле кладбища, откуда спокойно выходили Барбара и Джонни и шли на могилу. Но в перерыве между съемками кто-то сел в машину, на самом деле принадлежавшую матери Расселла Штрейнера, и попал в аварию, оставив на машине выбоину, которая была видна при съемках. Ромеро быстро переписал сценарий, чтобы теперь выход из машины брата и сестры был вынужденным. Так машина стала врезаться в дерево. Джудит Ридли, играющая роль Джуди, позднее вышла замуж за Расселла Штрейнера. Правда, их брак оказался недолговечным. Интересно, что Джордж Ромеро позвал Тома Савини сделать для этой картины грим. Они познакомились раньше, когда последний проходил пробы для другого фильма. Ромеро вспомнил, что Савини является специалистом по гриму. Но в это время Тома Савини забрали в армию, поэтому сотрудничество не удалось. Зато Тому пришлось поработать фотографом во Вьетнаме. Первый фильм ужасов с негром в главной роли. Первоначально картину хотели назвать «Monster Flick». В мировом прокате картина собрала 30 миллионов долларов. В 1999 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.