Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Nostradamus

«НОСТРАДАМУС»
(Nostradamus)

США-Канада, 2000, 88 мин., «Regent Entertainment»
Режиссер Тибор Такач, композиторы Гай Зерафа и Алекс Хаскин
В ролях Роб Истс, Джоэли Фишер, Майкл Гвинн

Странный высокий мужчина с красными белками глаз прибывает в наше время с пистолетом времен Второй мировой войны. У него длинные рыжие волосы, широкополый черный плащ и ярко-красные кроссовки. Он убивает человека, спалив его дотла. Полиция сбита с толку, так как до такой степени тело человека может сгореть лишь в топке крематория и то в течение длительного времени, но не в обыкновенной комнате за пять минут. У полицейского отдела убийств Майкла Ностранда, проводящего расследование, появляется напарница-экстрасенс из ФБР Люси Хадсон. Ей удается узнать, что убийца-слуга Антихриста, которого прислал в наш мир тайный ордер под названием «Шестой ангел». О нем рассказывается в книгах, которые не вошли в официальную версию Библии. Сторонники ордена приближают конец света, желая победить в войне между Богом и Дьяволом. У них есть список людей, души которых им нужно поработить, после чего наступит Апокалипсис. Майклу с помощью перстня, который он забирает у убитого посланца Антихриста, удается перенестись назад во времени в 1536 год. Там ему рассказывают, что последняя книга Леонардо Да Винчи, конфискованная Ватиканом, содержала чертеж машины времени, с помощью которой «Шестому ангелу» и удается засылать в другое измерение своих посланцев. А Майклу уготовлена роль великого Мишеля Нострадамуса, который должен спасти мир. Его сторонники из прошлого посылают его обратно в наш мир, но в более раннее время. Он должен помешать уничтожить главного противника ордена, которым по иронии судьбы является Люси Хадсон. Майкла ждут увлекательные приключения, так как в нашем времени он никому не знаком…
Стандартный мистический триллер, утрированная постановка, преувеличенно неестественная и искусственная игра актеров, глупейшие диалоги. Режиссер очень любит красный цвет, достаточно посмотреть его фильм «Смертельный след» (1997). Картина практически полностью построена на стандартных приемах, цитатах и клише. Но не в том ключе, как их используют Роберт Родригес в «Факультете» (1999) или Уэс Крейвен в «Крике» (1996). Они воспринимаются режиссером, ну, если ни как собственные оригинальные находки и изобретения, то, по крайней мере, как серьезные и солидные кинематографические штампы. Очень смешно на это смотреть, когда понимаешь, что за этим стоит не талант, а обыкновенный ремесленник! Этим-то они и отличаются друг от друга: первые не считают то, что они создают за «откровения» или «открытия» в своей области. Это всего лишь собрание всего самого лучшего, что было создано до них плюс небольшая искра Божья, доля самоиронии, которые придают произведениям неповторимый оттенок. Можно упомянуть Стивена Спилберга, Квентина Тарантино, Брайана Де Пальму. Они не изобрели ничего нового в своем творчестве, они просто талантливо и разумно использовали то хорошее, что было создано до них. Тибор Такаш-обыкновенный профессиональный ремесленник, бездумно и без разбору использующий все подряд, чтобы снять картину. Именно в умении отличать «лучшее» от «всего подряд» и состоит талант человека. Он успевает за свою жизнь, весьма короткую для того, чтобы разбрасываться на «все подряд», «потребить» все самое лучшее, интересное и ценное, что было создано его предшественниками. Оценка 1 балл.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа