Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Omen

«ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЕ»
(The Omen)

Великобритания, 1976, 111 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Ричард Доннер, композитор Джерри Голдсмит
В ролях Грегори Пек, Ли Ремик, Харви Стивенс, Дэвид Уорнер, Патрик Трафтон, Мартин Бенсон

Роберт и Катерина Торн ждут появления своего первого ребенка, но тот умирает при рождении. Роберт соглашается, по совету священника, отца Спилетто, заменить его другим ребенком, чья мать умерла при родах в это же время. Катерина ничего не узнает. Ребенок, которого назвали Дэмиан, растет. Роберта, близкого друга Президента США, назначают послом в Великобритании. В пять лет у Дэмиана обнаруживаются сверхъестественные способности к черной магии. Вскоре неожиданно его няня кончает жизнь самоубийством. Священник, отец Бреннан, который хотел предупредить Торна о зловещей сути Дэмиана, убит упавшим с церкви шпилем. У Катерины случается выкидыш. Роберт Торн, в конце концов, понимает, что его сын есть воплощение Сатаны, пришедшего царствовать на Землю. Он отчаянно пытается остановить его. Последовательно погибают фотограф, который обнаружил правду, потом сама Катерина и, наконец, Роберт, пытавшийся принести в жертву своего ребенка. После похорон родителей, Дэмиан усыновлен президентом США…
После успеха картин «Ребенок Розмари» (1968) и «Изгоняющий дьявола» (1973) в этом фильме присутствуют те же ингредиенты: знаменитые актеры, большие финансовые средства и сюжет на тему сил зла. Эти три фильма являются лучшими в истории кино на тему дьявольщины. И снова эта картина принесла большие прибыли, хотя не отличалась особой оригинальностью. Мы наблюдаем последовательную цепь смертей людей, мешающих восхождению к власти дьявола. Джерри Голдсмит получил «Оскар» за свою музыку. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. Харви Стивенс номинировался на «Золотой глобус» как лучший актер-дебютант. Билли Уайтлоу номинировалась на приз английской киноакадемии «BAFTA» как лучшая актриса второго плана. Все сцены смертей сняты с большой тщательностью, не присущей низкобюджетным фильмам ужасов. Оператором был Гилберт Тэйлор («Доктор странная любовь или как я научился не беспокоиться и полюбил бомбу», 1964; «Вечер трудного дня», 1964; «Отвращение», 1965; «Исступление», 1972; «Звездные войны», 1977; «Дракула», 1979; «Флэш Гордон», 1980; «Яд», 1982), а монтажером Стюарт Бэйрд («Томми», 1975; «Листомания», 1975; «Супермен», 1978; «Чужая территория», 1981; «Леди-ястреб», 1985; «Революция», 1985; «Смертельное оружие», 1987; «Гориллы в тумане», 1988; «Последний бойскаут», 1991; «Разрушитель», 1993; «Маверик», 1994). Первоначально главную роль отклонили Рой Шайдер, Уилльям Холден и Чарльтон Хестон. Тем не менее, Уилльям Холден вернулся к ней во второй картине. Интересные события сопровождали съемки этой картины. В самолет сценариста картины Дэвида Селтцера попала молния. На отель, где проживал Ричард Доннер, напали террористы организации IRA. Грегори Пек отменил свой полет в Израиль. Он с ужасом узнал, что самолет разбился, и все пассажиры погибли. Машина с членами съемочной бригады лоб в лоб столкнулась с грузовиком, когда направлялась на съемки, и люди лишь чудом избежали смерти. После окончания съемок постановщик спецэффектов Джон Ричардсон был серьезно ранен, а его ассистент погиб во время съемок фильма «Мост слишком далеко» (1977). При бюджете в 2, 8 миллиона долларов картина в прокате США собрала 61 миллион и еще 29 миллионов выручила за право использования на территории США. Оценка 5 баллов.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа