Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

L'Orribile Segreto Del Dottor Hichcock

«УЖАСНЫЙ СЕКРЕТ ДОКТОРА ХИЧКОКА»
(L'Orribile Segreto Del Dottor Hichcock)

Италия, 1962, 86 мин., «Panda Film»
Режиссер Рикардо Фреда, композитор Роман Влад
В ролях Барбара Стил, Роберт Флеминг, Гарриет Уайт

Лондон. 1885 год. Таинственный человек нападает на могильщика, который раскапывает могилу. Он бьет его по голове, и тот падает без сознания. Нападавший открывает гроб, в котором находится труп молодой прекрасной девушки и начинает ласкать его…В близлежащем госпитале доктор Бернард Хичкок дает пациенту анестезирующее средство. После операции Хичкок покидает госпиталь, сказав коллегам, что у него на вечер приглашены гости. Подъехав к своему дому, доктор Хичкок смотрит в окно и видит, как его супруга Маргарет играет на пианино. После чего он заходит в дом через черный ход. Он просит горничную Марту передать жене, что он сильно устал и отправился в свою комнату. Маргарет извиняется перед пришедшими за отсутствие мужа, и гости расходятся. Маргарет ложится на свою постель. Входит доктор Хичкок, зажигает свечи и делает ей укол. Прежде чем Маргарет потеряет сознание, он целует и ласкает ее тело…В госпитале девушка благодарит Хичкока за то, что тот спас жизнь ее отца. Доктор говорит, что успехом он полностью обязан новому анестезирующему средству. Вечером дома Хичкок делает еще одну инъекцию Маргарет. Но доза оказывается слишком большой, и жена мгновенно теряет сознание. Хичкок пытается оживить ее, но безрезультатно. Доктор кричит от охватившего его отчаяния и ужаса. После похорон Маргарет Хичкок покидает свой дом, сказав Марте, что не может оставаться здесь из-за мучительных воспоминаний и просит ее присмотреть за домом в его отсутствие…Двенадцать лет спустя доктор Хичкок возвращается в свое имение вместе с Синтией, его молодой второй женой. Та с восхищением смотрит на огромный портрет Маргарет, висящий на стене. Марта хочет проводить Синтию в ее комнату, как вдруг в доме раздается пронзительный крик. Марта говорит, что это ее умалишенная сестра, которая живет вместе с ней. На следующий день она собирается отвезти ее обратно в приют. Синтия с удивлением узнает, что раньше ее комната принадлежала Маргарет. Выглянув из окна, Синтия замечает прогуливающуюся в саду таинственную женщину в белом платье. Ночью Синтия слышит шаги, приближающиеся к ее комнате, и видит, как поворачивается ручка входной двери. Она кричит, но никто не откликается. На следующий день Синтия рассказывает обо всем доктору Хичкоку, но тот относит все на счет ее богатого воображения. Когда он уходит на работу, Синтия обнаруживает в доме запертую комнату. Она расспрашивает о ней Марту, но та ограничивается ответом, что комната заперта очень давно. Вечером Хичкок вместе с женой и своим коллегой Куртом Лангом смотрит представление в опере. Неожиданно Хичкока срочно вызывают в госпиталь, и Курту приходится провожать Синтию домой. Проходя по парку, Синтия слышит женский голос, который предупреждает ее, что она скоро умрет. Дома Синтия спрашивает у Марты, когда уедет ее сестра и с удивлением узнает, что ее уже нет в доме. В постели своей комнаты Синтия обнаруживает человеческий череп. Тем временем в госпитале умирает молодая пациентка доктора Хичкока после того, как он отказался использовать свое анестезирующее средство. После этого Хичкок отправляется в морг, где лежит труп девушки. Синтия плохо переносит тягостную атмосферу, царящую в доме и во время одной грозовой ночи обнаруживает гроб Маргарет. Но тот оказывается пуст! Благодаря Курту Лангу ужасная правда открыта: доктор Хичкок на самом деле некрофил, использующий трупы, чтобы удовлетворять свои грязные пороки. Курту удается спасти Синтию от безумного мужа. После чего, напичканная наркотиками и лекарствами, Синтия спасает Маргарет, про которую все думали, что она мертва…
Тема некрофилии очень редко появлялась на экране. Здесь она показана в викторианской атмосфере, которая создает идеальный фон этому извращению, которое на самом деле есть только иллюстрация порочности человеческого рода, более ужасной, чем присутствие гипотетических монстров. Настоящее кино! Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа