The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales  The Outlaw Josey Wales

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Outlaw Josey Wales

«ДЖОСИ УЭЙЛС-ЧЕЛОВЕК ВНЕ ЗАКОНА»
(The Outlaw Josey Wales)

США, 1976, 135 мин., «Warner»
Режиссер Клинт Иствуд, композитор Джерри Филдинг
В ролях Клинт Иствуд, Сондра Локке, Джон Вернон, Сэм Боттомс, Билл Маккини, Паула Труман

Гражданская война в США. Дом фермера из Миссури Джоси Уэйлса сожжен мародерами из отряда Террилла, воюющими на стороне северян; его жена и сын убиты. Горя желанием отомстить за них, Джоси Уэйлс вступает в партизанский отряд Кровавого Билла. После окончания войны Флетчер, сменивший Кровавого Билла во главе отряда, убеждает людей сдаться, чтобы попасть под амнистию. Так они попадают в ловушку: стоит им сдать оружие, как северяне расстреливают их, как котят, из пулеметов. Джоси Уэйлс-единственный, кто не хотел сдаваться-разворачивает пулемет в сторону предателей. Он решает пробиваться к индейцам. Вместе с ним уходит Джеми, молодой солдат, уцелевший после гибели отряда. Уэйлс ждет, пока преследователи погрузятся на паром, перебивает канат метким выстрелом из карабина и пускает их по воле волн. Затем убивает двух охотников за головами, прельстившихся обещанной за него наградой. Джеми переживает, что они не успевают похоронить убитых, на что Уэйлс лаконично отвечает: «Рыбам и червям тоже что-то надо есть». Вскоре после этого молодой человек умирает от ран. Уэйлс встречает старого, мудрого и лукавого индейца из племени чероки по имени Одинокий Уэйти. Вместе с ним Уэйлс идет в Мексику, где стоят части генерала Шелби. На почтовой станции он спасает индейскую девушку из рук двух белых мужчин, которые хотели отправить ее на панель. Они узнают Уэйлса и пытаются схватить его ради вознаграждения; Уэйлсу приходится их убить. Девушка идет за Джоси Уэйлсом и Одиноким Уэйти; также к ним прибивается бродячий пес. В городе Уэйлса опять узнают; он убивает четырех солдат-северян и спасается бегством. Вместе со спутниками он переходит пустыню и встречает несчастную семью беженцев из Канзаса, с которыми уже сталкивался раньше. Почти всю семью перебили команчеро (спекулянты, торгующие с индейцами), и Уэйлсу удается спасти только двоих: бабушку и внучку Лору Ли. У мексиканской границы в городишке Санта-Рио, пустующем с тех пор, как иссякла местная золотая жила, путешественники находят ранчо, принадлежавшее погибшему сыну старушки из Канзаса. Старушка отдает его своим спутникам, и ее тут же располагаются в доме. Там они готовятся отразить атаку команчей. Но в последний момент Уэйлс отправляется на переговоры с вождем по имени Десять Медведей, и тот соглашается на условия перемирия. Уэйлс возвращается на ранчо и сообщает новость друзьям, а ночью собирается уйти по-английски. Но сталкивается лицом к лицу с Терриллом, который идет за ним по пятам. Уэйлс ранен, но ему удается проткнуть Террилла его собственной шпагой, пока новые обитатели ранчо яростно сражаются за своего друга до полной победы над врагом. В баре Санта-Рио Флетчер, сопровождавший Террилла, делает вид, будто не узнал Уэйлса, и дает ему понять, что не собирается больше его преследовать. «Все мы погибли на этой войне»-говорит Уэйлс. Он возвращается к друзьям, к своей новой семье, чтобы возделывать землю, как в прежние времена…
Большинство фильмов, снятых Клинтом Иствудом, интересны, и сам он за время, прошедшее с выхода его первой картины («Сыграй мне Туманно», 1971), показал себя одним из лучших современных американских режиссеров. Пока что этот фильм-самый содержательный и совершенный его фильм, заметно выделяющийся в кинематографе 70-х годов. Он обладает двойственной природой индивидуального приключения и поразительного масштабного полотна, где в хаосе послевоенного времени показан огромный поток мигрантов, кочующих внутри страны из штата в штат, спекулянтов всех мастей, безработных и нищих, которые идут в охотники за головами, чтобы прокормиться. В центре этого полотна-легендарный Джоси Уэйлс, фермер, потерявший все на войне и объявивший себя вне закона. Он поневоле оказывается во главе небольшого отряда «неудачников», состоящего из маргиналов, индейцев и бродячих псов, которые по воле режиссера быстро завоевывают безоговорочную симпатию зрителей. Этот увлекательный фильм лишен ненужной сентиментальности и пропитан необычной интонацией: смесью жестокости и гуманизма. Завязка сюжета отдаленно напоминает «Полет стрелы». Человек, сражавшийся в гражданской войне на стороне проигравших, питает отвращение к победителям и уходит на индейские земли. Но если Род Стайгер, герой Самюэля Фуллера, тянулся за невозможным, руководствовался губительным, трагичным и жалким позывом изменить собственную личность и природу, Джоси Уэйлс стремится отомстить, изгнать призраков прошлого и прийти к внутренним переменам, и это ему прекрасно удается. Все дело в том, что Джоси Уэйлс по своему характеру-закоренелый реалист и всегда верно оценивает границы возможного. В душе он одиночка, абсолютный индивидуалист и не спешит примкнуть ни к какой определенной социальной или расовой группе, однако поневоле оказывается окружен последователями, которые видят в нем надежного спутника и защитника. Но одним лишь реализмом не исчерпывается вся глубина персонажа, поскольку в его физической силе, граничащей с неуязвимостью, и в силе духовной, граничащей с непогрешимостью, есть нечто божественное. Это привычная черта героев, сыгранных Клинтом Иствудом; поэтому они переходят границы рационального. Этот качественный скачок за пределы рационального мира становится главной идеей другого вестерна Иствуда, «Бродяга с высоких равнин» (1973). Что касается формы, Клинт Иствуд внимательно следил за своими учителями. У Сержио Леоне, который «открыл» Иствуда, но отнюдь не может с ним сравниться, он позаимствовал манеру растягивать время в боевых сценах, придавая персонажу почти сверхъестественные качества. У Дона Сигела он научился кропотливости и умелому нагнетанию напряжения, которое растет от эпизода к эпизоду. Эти качества помогают придать цельность фильму, чьи персонажи и сюжетные перипетии напоминают лоскутный ковер. В самом деле, все они-обрывки Америки, разодранной в клочья, которая, однако, позже сумеет собраться, восстановить свою цельность и вернуть в свое лоно изгоев. Драматургия и режиссура фильма, как и сама его главная мысль, стремятся к потерянному единству. Интересно, что картину начинал снимать режиссер Филипп Кауфман, но потом его заменил сам Клинт Иствуд. По слухам, замена произошла по той причине, что двое женатых мужчин повздорили из-за исполнительницы главной женской роли Сондры Локке, которую пригласили на ужин в один и тот же вечер. Локке в то время уже встречалась с Иствудом (вплоть до 1989 года, но официально они никогда не были женаты), и это была их первая совместная работа из шести. Это любимый собственный фильм Клинта Иствуда. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку. В 1996 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.