Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Молодая женщина впервые появляется на оживленной железнодорожной
станции, где дальний родственник едва может дождаться встречи с ней. Но
он не знает, как она выглядит, и после того, как несколько раз назвал
ее имя, Анабелла, в конце концов, вручает большой букет совершенно незнакомому
человеку. Хотя это не сразу ясно, прямо здесь есть тонкий сдвиг, который
мягко сливает два совершенно разных мира-тусклую и мрачную реальность
относительного и какое-то очень текучее чужое место, которое Анабелла
оставила позади. Когда Анабелла въезжает в город, группа талантливых художников
начинает ощущать ее присутствие. Это ощущение быстро становится настолько
ошеломляющим, что они изо всех сил стараются сосредоточиться на своей
работе и быстро отказываются от нее. Однако вместо того, чтобы чувствовать
разочарование от Блока, они обнаруживают новую страсть к жизни, которая
выравнивает границы их воображения и предоставляет их уму бесконечные
творческие возможности. Вскоре после этого Тристан, молодой чешский художник,
использует большое зеркало на своей стене, чтобы войти в место мечты,
которое в течение многих лет он подозревал, что это реально, и начинает
искать Анабеллу. Другой художник также переходит в место своей мечты,
но после того, как он выясняет, как использовать крошечное тело говорящего
ворона. Даже стареющий психоаналитик вырывается из репрессивной клетки,
в которой он провел большую часть своей жизни, и когда Анабелла, в конце
концов, появляется перед ним, его разум осмеливается мечтать о невозможном.
Но крошечные трещины, которые делают возможным бегство в тех частях города,
где побывала Анабель, начинают закрываться, и невидимая сила медленно
восстанавливает старый и знакомый порядок вещей. Сначала большинство людей,
которые воспользовались ими, не беспокоятся о «ремонте», но затем некоторые
понимают, что они на самом деле постоянны…
Сюрреалистический словацкий фильм из Новой волны эпохи холодной войны,
который довольно загадочен, вычурен и сложен, но, похоже, посвящен искусству,
как столкновению творческого, страстного вдохновения и более практичных
и холодных забот. Анабелла-это женщина, которая мгновенно становится источником
одержимости среди местных мужчин и художников. Каждый из них ждет от нее
исполнения своих фантазий, одобрения и вдохновения своего искусства и
так далее, в то время как она просто хочет, чтобы ее официальные документы
были приведены в порядок. Она безумно соблазнительна, кокетлива, но также
безразлична к их страстным или похотливым движениям. Сюрреализм течет
вместе с фильмом с гладкой техникой и удивительно мимолетной странностью,
делая весь опыт постоянно галлюцинаторным. В ее комнате появляется Лев,
но она просто играет с ним, есть телефон-дерево, война парит на заднем
плане, как будто она принадлежит к другому миру, есть люстра в подземном
бункере, пернатая рука, ворона, волшебное зеркало. Человек коммерциализирует
свое искусство, чтобы сделать «посмертные маски» за определенную цену,
угрожает вставить волосы в нос статуи и хочет использовать свой талант,
чтобы помочь Анабелле. Женщина падает в канализацию в абсурдном символизме,
а старуха хочет утопить свою кошку из доброты, что приводит к морально
провокационной медитации. В целом, вызывающе сюрреалистичный и поэтический
фильм, но не совсем удовлетворяющий и связный в своих темах.
Эта малоизвестная жемчужина словацкого режиссера Штефана Угера захватывает
ум почти так же, как классический романтический триллер Алена Ресне «В
прошлом году в Мариенбаде». Он просто выбирает другую, большую игровую
площадку-возрождающийся город в коммунистической Чехословакии-и начинает
сгибать реальность с большей гибкостью. Все повествование строится на
описанном выше слиянии, которое тщательно используется для создания многочисленных
тонких и не очень тонких контрастов, улавливающих суть существования в
коммунистическом государстве. Поэтому после разочарования, которое испытывают
художники, их жизнь становится настолько сюрреалистичной, что у них не
остается другого выбора, кроме как постоянно искать счастье в воображаемом
месте. Ирония всего этого заключается в том, что как только Анабелла начинает
свое путешествие по городу, становится совершенно ясно, что те, кому не
посчастливилось обнаружить трещины и уловки, которые позволили бы им перейти
на другую сторону, уже находятся в столь же странном месте, где они, как
ожидается, поселятся для другого фальшивого типа счастья. Элегантная и
часто поразительно оригинальная кинематография Станислава Шомолани-еще
одно эффективное напоминание о том, что талант и видение всегда намного
важнее больших бюджетов и причудливого оборудования. Действительно, учитывая
ограничительные условия, в которых фильм, несомненно, был задуман, и его
впечатляющие производственные качества, не будет преувеличением описать
конечный результат как триумф словацкого кино.
Из журнала «Искусство кино». Братиславский журнал «Фильм а днвадло» почти
апологетичен в дискуссии о произведении своего земляка Штефана Угера:
«исключительное произведение-исключительное потому, что без оглядки на
царящие в кино стили-отечественные и зарубежные-показывает то, в чем наша
специфика, то, чем словацкая кинематография явственно отличается от других:
а это прежде всего иное ощущение жизни». Пражская пресса отнеслась к фильму
сурово, почти единогласный приговор определил картину как «честное поражение»,
«поражение не сержанта, но стратега, спланировавшего крупную и значительную
операцию, в которой обнаружились конкретные тактические просчеты». В «Чудотворной
деве» как бы сконденсирована вся послевоенная история словацкой культуры:
роман, по которому создавался фильм, вышел в свет в 1945 году. Временное
расстояние между обеими версиями «Чудотворной девы» более двадцати лет.
Эти годы наложили свой отпечаток на кинематографический вариант истории
о девушке Анабелле, которую война сделала несчастной и вынудила скитаться,
девушке, которая для группы художников становится воплощением Девы из
«круга Зодиака». Для романа, который Доминик Татарка вынашивал в последние
годы существования марионеточного Словацкого государства, важен был поиск
органичности человеческого существования, которую не могла дать «клерикальная
республика». Фильм отказывается от напряженной атмосферы поиска, в нем
доминирует ироническая интонация.