Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Party Girl

«ДЕВУШКА ДЛЯ ВЕЧЕРИНКИ»
(Party Girl)

США, 1958, 99 мин., «MGM»
Режиссер Николас Рэй, композитор Джефф Александер, гример Уилльям Таттл
В ролях Роберт Тейлор, Сид Чарисс, Ли Кобб, Джон Аирленд

Чикаго. Тридцатые годы. Адвокат, работающий на мафию, и танцовщица из ночного клуба, в равной степени тщеславные и потрепанные жизнью, делают все, чтобы завоевать симпатии друг друга…
Добавляя в гангстерский фильм новое измерение, которого он лишен по своей природе-любовь, нежность и восхищение-Николас Рэй проделывает над криминальным жанром операцию, аналогичную той, что он гениально и успешно проделал над вестерном в картине «Джонни-Гитара». Обогащая жанр утраченным измерением, рассматривая его традиционные элементы как обстановку для нравственного приключения, он раскрывает тем самым глубинную природу этого жанра. Чудовищная жестокость и варварство, служащие его главной основой, никогда еще не были показаны так явно и подчеркнуто, как в этом нежном и сентиментальном повествовании. Конечно, эта операция, отдаляющая нас от жанра и приближающая к персонажам-дело рук не сухого экспериментатора, гоняющегося за абстракциями. Наоборот, ее сотворил поэт, особо чуткий к людской уязвимости и к внешней красоте. Фильм справедливо хвалят за обращение с широкоэкранным форматом и пурпурно-фиолетовой гаммой. Кажется также, будто, описывая двух взрослых персонажей, сумевших триумфально преодолеть воспоминания о поражениях юности, Рэй хотя бы в рамках одного фильма нашел своеобразную дорогу к покою. Этот 17-й фильм в короткой карьере Николаса Рэя можно справедливо считать завещанием художника: более поздние его картины не добавят ничего существенно нового. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа