Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Paura Nella Cittа Dei Morti Viventi

«СТРАХ В ГОРОДЕ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ»
(Paura Nella Cittа Dei Morti Viventi)

Италия, 1980, 93 мин., «Dania Film»
Режиссер и сценарист Лучио Фулчи, композитор Фабио Фрицци, сценарист Дардано Сакетти
В ролях Кристофер Джордж, Катриона Маккол, Карло Де Меджо, Антонелла Интерленги

В Нью-Йорке телепатка Мэри Вудхаус имеет видение видит, как в маленьком городке Данвиче (вымышленном месте, придуманном Ховардом Филиппсом Ловкрафтом) священник, отец Уилльям Томас, вешается на кладбище, тем самым претворяя в жизнь многовековое проклятие. Этим поступком он позволяет мертвецам выйти из своих могил и отомстить ныне живущим. Мэри в испуге пытается убежать, но падает замертво. Репортер Питер Белл пытается выяснить, как умерла Мэри, но никто ничего ему не говорит. Питер отправляется на ее могилу. Неожиданно он слышит женские крики, доносящиеся прямо из ее гроба. Он раскапывает могилу и спасает Мэри. Она рассказывает ему, что произошло, и они отправляются в Данвич, которого нет ни на одной карте. Оказывается, этот город был построен на развалинах знаменитого Салема. Им осталось всего 48 часов, чтобы закрыть врата ада, убив злого священника, иначе мертвецы будут править миров…
Множество отвратительных сцен пожирания мозгов, сыплющихся сверху склизких червей, изрыганий внутренностей и теплого липкого гноя. Настоящий страх, а не комичная насильственность Джейсона Вурхиса («Пятница 13», 1980) и Фредди Крюгера («Кошмар на улице Вязов», 1984). Катриона Макколл снялась в первом из трех фильмов Лучио Фулчи («За чертой», 1980 и «Та вилла рядом с кладбищем», 1981). В фильме снялся также будущий режиссер картин «Церковь» (1990) и «О любви и смерти» (1994) Микеле Соави. Грим сделал Франко Руфини, который позднее работал с Лучио Фулчи над фильмом «Завоеватель» (1983). Весьма насыщенный и ужасающий звуковой ряд: завывания ветра, крики и плач детей, скрежетание камней, льющаяся кровь, хрустящие ломающиеся черепа. Фильм больше сфокусирован на гнетущей атмосфере и тревожных ландшафтах, чем на сюжете. Третий фильм, наряду с «Истребителем» (1980) и «Выходом ниндзя» (1981), где Кристофер Джордж умирает насильственной смертью. Фильм имеет немало общего с другой картиной режиссера «Не мучай утенка» (1972): злодеи в обоих фильмах священники; герой несправедливо обвинен и жестоко убит семьей жертвы или друзьями; действие разворачивается в отдаленном или пустынном городке; главными героями в обеих картинах являются репортер и белокурая женщина. Присутствуют некоторые сходства с картиной «Фантазм» (1979): кладбище-главный источник зла; глава местной церкви-причина зла, происходящего в городе; оба фильма больше сфокусированы на визуальных сценах, чем на характерах персонажей или сюжете; оба фильма играют на кошмаре, куда персонажи входят, но не могут выйти. Первая часть трилогии Фулчи, посвященной смерти. Потом последовали фильмы «За чертой» и «Та вилла рядом с кладбищем». В прокате США картина вышла в прокат под названием «Сумерки мертвецов», но так это название, а также постер фильма был созвучен с картиной Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» (1978), на дистрибьюторов подали в суд, и им пришлось изменить на название «Врата ада». Невероятно, но выход картины в Германии запрещался три раза (последний запрет был наложен в 2001 году). Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа