Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona  Persona

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Persona

«ПЕРСОНА»
(Persona)

Швеция, 1966, 85 мин., ч/б, «Svensk Filmindustri»
Режиссер, сценарист и продюсер Ингмар Бергман, композитор Ларс Йохан Верле
В ролях Биби Андерссон, Лив Ульман, Маргарета Крук, Гуннар Бьорнстранд, Йорген Линдстрем

Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на казалось бы нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. Будучи знаменитой актрисой, Элизабет Воглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести нашу героиню из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где им предстоит провести нелегкие дни совместного общения…
Неинтересный фильм. Надуманный сюжет и пустые разговоры. Надо же додуматься в уста женщины вложить философские речи!? Позднее Ингмар Бергман признавался, что влюбился в Лив Ульман именно во время съемок этого фильма. Несмотря на то, что они никогда не были женаты официально, у них есть общий ребенок. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшую иностранную актрису (Биби Андерсон).
Из журнала «Искусство кино». Крупнейший шведский кинорежиссер Ингмар Бергман вынес на суд зрителя свой двадцать шестой фильм. «Словом «Регsоnа» назывались по-латыни маски, в античном театре определявшие характер роли, исполняемой актером. Постепенно содержание этого понятия изменилось. Слово превратилось в обозначение индивидуума. Маска стала человеком». Так начинает рецензию на новый фильм Бергмана Юрген Шильдт в газете «Афтонбладет». Как и другие критики, он оценивает фильм чрезвычайно высоко. Героиня фильма актриса Элизабет Фоглер страдает необычным недугом: однажды, находясь на сцене, она вдруг утратила дар речи. Причина-душевная травма актрисы, потерявшей веру в истинность и необходимость искусства. День за днем Элизабет мрачно молчит. Как сказал другой критик бергмановского фильма, «живой человек превратился в немую маску». Отправив больную на отдых, к морю, врач приставляет к ней сиделку по имени Альма. Молоденькая, хорошенькая сиделка без умолку болтает со своей пациенткой-хотя эта болтовня и носит характер монолога, поскольку Элизабет упорно отказывается отвечать-откровенно поверяя ей самые интимные сердечные тайны. В тихом домике у моря обе женщины быстро сближаются. Казалось бы, даже внешнее сходство роднит их друг с другом. Несмотря на молчание Элизабет, Альма искренно верит в расположение пациентки, к которой сама успела сильно привязаться. Неожиданно сиделка узнает из письма актрисы к мужу, что та выслушивала ее признания и наблюдала за ней не из дружбы, а из чисто профессионального любопытства, изучая ее как человеческий тип, который было бы небезынтересно воспроизвести на сцене. Это открытие резко обрывает наметившуюся близость. Разрыв неминуем. Покинув домик у моря, недавние подруги расстаются навсегда. За внешней канвой сюжета угадывается, как всегда у Бергмана, подтекст: здесь и раздумья о роли искусства в современном мире, и о месте художника, и мучительные размышления о смысле жизни и, наконец, извечный печальный бергмановский аккорд-мысль о безнадежном одиночестве человека среди других людей и-в то же время-о тождестве человеческих натур: в кульминационный момент фильма перед зрителем проносится цепь кадров с изображением человеческого лица, составленного из двух частей-левой половины лица Альмы и правой Элизабет.