Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson  Peter Ibbetson

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Peter Ibbetson

«ПИТЕР ИББЕТСОН»
(Peter Ibbetson)

США, 1935, 88 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер Генри Хэттуэй, композитор Эрнст Тох
В ролях Гари Купер, Энн Хардинг, Джон Холлидей, Ида Лупино, Дуглас Думбрилл

В 1850 году в Париже, в отдаленном квартале, где проживают несколько английских семей, два ребенка, Мари и Питер, неразлучные друзья, должны расстаться после смерти матери Питера, которого дядя увозит в Англию. Став взрослым, Питер Иббетсон, который никогда не переставал помнит свою восьмилетнюю подружку, послан руководителем архитектурного бюро, где он работает, к графине Тауэрс. Она просит его реставрировать конюшни, но Питер предпочитает их реконструировать полностью, и эта работа увлекает его. К своему большому удивлению, он влюбляется в графиню и забывает Мари, когда узнает, что графиня и есть его детская любовь. Ее муж узнает о их связи. Вооруженный револьвером, он бросается на Питера, который бьет его стулом и нечаянно убивает. Питера приговаривают к пожизненному заключению. В тюрьме его избивает сосед по камере, а потом охранники ломают ему спину. Лежа неподвижный на кровати, обреченный на смерть, он слышит голос Мари, и ее лицо приближается к нему. Это всего лишь сон, воскрешающий моменты, когда они находились вместе. Она обещает Питеру принести обручальное кольцо. На следующий день доктор тюрьмы удивлен, что Питер еще жив. Он просит Мари принести кольцо. Питер и Мари встречаются во втором сне и возвращаются в дом, где они играли детьми. Питер показывает Мари замок, который он построил для нее на вершине горы, но его разрушил гром. Проходит много лет. Питер все еще в заключении. В последнем сне, где Питер и Мари встречаются молодые, она говорит ему, что они больше никогда не смогут встретиться, а потом исчезает. Мари умирает. Питер остается один в своей жестокой реальности и старости. Однажды он слышит голос Мари, но не видит ее. Она говорит, что ждет его в мире несказанной красоты. И почти тут же Питер умирает…
Первая из великих романтических голливудских фантазий, стоящая в одном ряду с такими шедеврами, как «Ребекка» (1940), «Призрак и миссис Муир» (1947), «Портрет Дженни» (1949). Можно только удивляться, как такой суровый режиссер, как Генри Хэттуэй, смог поставить такой нежный фильм. Этому эклектичному режиссеру, заменившему по требованию Гари Купера Ричарда Уолласа, удалось продемонстрировать весь свой многогранный талант и снять, по общему мнению, свою лучшую картину. Студия «Paramount» уже экранизировала роман Жоржа Дю Морье и Натаниэла Рафаэля в 1921 году (режиссер Джордж Фицморис). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку. Это один из более, чем 700 фильмов, снятых студией «Paramount» в период между 1929 и 1949 годами и проданных в 1958 году студии «Universal» для показа по телевидению.