The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera  The Phantom Of The Opera

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Phantom Of The Opera

«ПРИЗРАК ОПЕРЫ»
(The Phantom Of The Opera)

США, 1925, 93 мин., ч/б, немой, «Universal»
Режиссер Руперт Джулиан по Гастону Леру, композитор Густав Хинрихс
В ролях Лон Чейни, Мэри Филбин, Норман Керри, Бернар Сигел, Сниц Эдвардс, Артур Карю

Когда новые антрепренеры Парижской оперы услышали, что знаменитый призрак обитает в этих местах, они не могли сдержать смех. Но танцовщицы балетной труппы поверили в его существование. Механик Джозеф Буке описывает им его ужасный облик: две дыры вместо глаз, кожа, похожая на пергамент, выступающие кости и отсутствие носа. Тем временем мать примадонны Карлотты устраивает скандал, показывая письмо с угрозами, адресованными ее дочери. Оно подписано словом Призрак. В этот вечер в представлении перепуганную Карлотту заменяет Кристина и имеет большой успех. В своей гримерной Кристина слышит таинственный голос: «Париж будет у твоих ног сегодня вечером, но ты должна думать только о своей карьере». На следующий день Карлотта получает новое письмо с угрозами, но никому не показывает его и выступает перед публикой. Во время спектакля гигантская люстра с потолка оперы падает на зрителей. Карлотта, чувствуя себя жертвой проклятья, больше не может петь. Однажды Рауль Де Шагни, жених Кристины, прячется в ее гримерной. Он слышит таинственный голос и видит, как Кристина проходит через большое зеркало, которое ведет в секретный проход. Призрак ведет Кристину в подземелья оперы. Они садятся в лодку и пересекают подземное озеро. Кристина понимает, что имеет дело со знаменитым Призраком оперы. Маска полностью скрывает его лицо. «Людская ненависть сделала меня таким, какой я есть, но я буду прощен твоей любовью»-говорит Призрак. Кристина падает в обморок. Призрак относит ее в комнату, специально приготовленную для нее. Проснувшись, она слышит звуки органа, и Призрак снимает свою маску. Его уродство отражается страхом в глазах молодой девушки. Кристина просит разрешить ей уйти. Призрак соглашается, чтобы она еще раз спела перед публикой, но добавляет: «Если ты снова увидишь своего возлюбленного, это будет смерть для вас обоих». Не считаясь с угрозой, Кристина назначает свидание Раулю на бале-маскараде, устроенном в опере. Там человек, одетый в красную маску Смерти производит впечатление на всех присутствующих. «Знаете ли вы, что под вашими ногами находятся могилы замученных людей?»-спрашивает он их, намекая на комнату пыток, которая со средних веков находится в подземельях оперы. Рауль и Кристина поднимаются на крышу оперы. Они договариваются, что Рауль будет ждать девушку после выступления, и они отправятся в Англию. Но Призрак подслушивает разговор. Он понимает, что его предали. Тем временем в полиции находится досье на человека по имени Эрик, сбежавшего с каторги с острова Дьявола. За кулисами оперы механик Джозеф Буке обнаруживает люк, ведущий в жилище Призрака. Но вскоре его находят повешенным. Его брат Симон жаждет мести. Во время спектакля Призрак похищает Кристину. Полицейский просит Рауля отвезти его в подземные катакомбы. Они проходят через зеркало в гримерной и направляются по секретному проходу. Но попадают они в комнату пыток. В это время брат Рауля отправляется на самостоятельные поиски, но Призрак опрокидывает его лодку. Призрак увеличивает температуру в комнате пыток. Он ставит Кристину перед выбором: или она выходит за него замуж, или двое несчастных умирают. Ведомая Симоном толпа спускается в катакомбы. Кристина клянется Призраку, что сделает все так, как он захочет. Призрак спасает двух пленников и сажает Кристину в нанятый Раулем экипаж. Толпа преследует их. Экипаж переворачивается. Кристина падает, но Рауль спасает ее. Толпа, вооруженная факелами, ночью преследует Призрака до набережной Сены. Там она разрывает его на кусочки и бросает в реку…
Первая адаптация знаменитого романа Гастона Леру, сделанная новозеландцем Рупертом Джулианом. Звуковые эпизоды были добавлены в версию 1929 года. Фильм произвел настоящую сенсацию, благодаря исключительно ужасной маске Лона Чейни и оригинальным декорациям. Сюжет, похожий на вариацию темы «Красавица и чудовище», разворачивается в быстром, почти непрерывном ритме. Фильм наполнен блестящими эпизодами (падение люстры, спуск в подземелье оперы, снятие маски Призраком, бал-маскарад), которые придают ему своеобразный климат тревоги и ужаса. Можно отметить, что мотивов, приписываемых Призраку в последующих версиях (среди которых можно отметить показ его в виде жертвы, у которой украли его произведение) здесь нет. Сценарий придерживается достоверной линии романа Леру, в котором не рассказывается его прошлое. У писателя Эрик-монстр с самого рождения. В картине факты показаны без объяснений и комментариев. Они рассматриваются как органические элементы кошмара, в котором обоснованность и правдоподобие не имеет никакой ценности. Фильм относится к последнему периоду короткой карьеры Лона Чейни (1913-1930). За исключением лица, в большинстве сцен спрятанном под маской, Лон Чейни не подвергался никакой деформации. В отличие от своего силуэта, облаченного в накидку. Фильм повторно вышел в 1929 году в двух, отличных от оригинала 1925 года, версиях. Звуковая версия, где Лона Чейни дублирует другой актер, дополнена новыми сценами оперных выступлений. Немая версия, предназначенная для кинотеатров, еще не оснащенная звуком, но уже и не оригинал 1925 года без диалогов, с новыми титрами и оперными номерами. Интересно, что грим Лон Чейни практически всегда готовил и накладывал себе сам. Кроме того, он самостоятельно снял сцену бала-маскарада, которая, ко всему прочему, впервые была снята с использованием двухполосного «Техниколора». Несколько сцен снял Эдвард Седвиг из-за расхождений во взглядах с режиссером Рупертом Джулианом. Именно Лон Чейни придумал заключительную сцену, когда Эрик протягивает свои руки к приближающейся толпе, показывая, что они пустые. В 1998 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.