Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

The Phantom Of The Opera

«ПРИЗРАК ОПЕРЫ»
(The Phantom Of The Opera)

США, 1989, 99 мин., «21st Century Film Corporation»
Режиссер Дуайт Литтл, гример Кевин Ягер, спецэффекты Джон Карл Беклер, композитор Миша Сигал
В ролях Роберт Инглунд, Джилл Шоллен, Алекс Хайд-Уайт

Кристина Дэй-молодая бродвейская певица Нью-Йорка. Она проходит прослушивание для нового представления и сталкивается с композицией «Don Juan Triumphant», написанной неизвестным английским композитором Эриком Дестлером почти сто лет назад. Оказывается, тогда он заключил сделку с дьяволом: его музыка всегда будет нравиться во всем мире, но его лицо навсегда будет ужасно обезображено. Когда Кристина начинает петь, она переносится из настоящего времени в Лондон 1881 года, где становится солисткой Лондонского оперного театра. Там ей начинает покровительствовать необычный человек в маске, который всеми силами хочет сделать из нее настоящую звезду театра, не останавливаясь даже перед убийствами. Кто этот загадочный человек?…
Пятая адаптация романа Гастона Леру и первая, в которой нет сцены с падающей люстрой (у продюсера Менахема Голана просто не было для этого денег). Действие фильма перенесено из Парижа в Лондон. Планировалось снять продолжение под названием «Призрак Нью-Йорка», но не получилось. Во время сцены пожара плавящийся воск попал на руку и плечо Джилл Шолен, но режиссер убедил актрису сделать еще два дубля. К 2007 году насчитывалось 40 экранизаций романа Леру. Очередное экранное воплощение классического сюжета о композиторе Эрике Дестлере, душа которого не находит успокоения даже после смерти. Превратившись в живого мертвеца, Эрик бродит по подземельям оперного театра, влюбляется в новую певицу и пытается сделать из нее оперную диву. Чтобы проложить ей путь к славе, Призрак убивает каждого, кто, по его мнению, мешает этому. Эту версию романа Гастона Леру нельзя признать удачной, несмотря на присутствие безобразного и уродливого Роберта Инглунда. В 1990 году режиссер Тони Ричардсон снял телевизионную версию романа, основанную на театральной постановке Артура Копита, по которой вскоре поставил свой спектакль и знаменитый Эндрю Ллойд Уэббер (правда, он «забыл» указать авторство Копита). Первая часть картины снималась в настоящей Парижской опере. Это первый фильм после версии 1925 года, где есть бал-маскарад, на котором Дестлер появляется в маске Красной смерти. В прокате США картина собрала 4 миллиона долларов. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа