Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth  Phone Booth


Phone Booth

«ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА»
(Phone Booth)

США, 2002, 81 мин., «20th Century Fox»
Режиссер Джоэл Шумахер, сценарист Ларри Коэн, композитор Гарри Грегсон-Уилльямс
В ролях Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Кэти Холмс, Форест Уайтекер, Радха Митчелл

Молодой человек Стю Шепард-предприимчивый нью-йоркский публицист, который лжет налево и направо, лишь бы произвести хорошее впечатление или извлечь выгоду, используя свое обаяние, связи в различных кругах и харизму преуспевающего человека. Этот образ существования распространяется и на личную жизнь Стю, который изменяет своей жене Келли со своей подружкой Пэм, не видя в этом ничего предрассудительного и обманывая жену с легким сердцем. Но однажды и Стю настигает возмездие. Войдя в телефонную будку и собираясь позвонить Пэм, чтобы договориться с ней об очередной встрече, он снимает телефонную трубку, откуда раздается мужской голос, предупреждающий Стю, что если он повесит трубку или попытается выйти из будки, то говорящий пристрелит его из снайперской винтовки, так как в данный момент он находится у него на мушке, чему подтверждением является красная точка прицела на его плече…
В одно время к главной роли проявлял интерес Джим Кэрри. На роль режиссера рассматривался Майкл Бей. Когда он встретился с продюсерами фильма, то первым делом спросил: «Как мы сможем вытащить его из этой телефонной будки?». Роль снайпера писалась для Рона Элдарда, но при пересъемке его заменили Кифером Сазерлендом. Одно время на главную роль претендовал Уилл Смит. Картина планировалась к выходу 15 ноября 2002 года, но после реальных выстрелов снайперов в Мэриленде и Вашингтоне, студия «20th Century Fox» решила отложить выход фильма. Идею фильма, действие которого полностью разворачивается в телефонной будке, сценарист Ларри Коэн предложил Альфреду Хичкоку еще в 60-х годах. Хичкоку понравилась идея, но ни он, ни Коэн не могли придумать причину того, чтобы человек весь фильм находился в телефонной будке. Идея снайпера пришла к Коэну в конце 90-х годов, и он за месяц написал сценарий этого фильма. Все сцены фильма снимались последовательно. Будка первоначально стояла на 53-й улице в Нью-Йорке, но когда съемки начались в ноябре 2000 года, стало слишком холодно для актеров и съемочной группы. Тогда съемки перенесли в Лос-Анджелес, где нашли похожее место на 5-й улице, рядом со зданием, похожим на то, где размещается известная в США 54-я студия и театр Эда Салливана, что было написано в сценарии. Картина снималась 12 дней: из них 10 дней ушли на съемки сцен в будке и 2 дня на съемки окружающей среды. Кифер Сазерленд не появился ни на одном из постеров фильма, ни в рекламных материалах. Только когда фильм вышел на DVD, его лицо удосужились поместить на обложку. Сцена, в которой Стю в исполнении Колина Фаррелла признается во всех своих грехах, была снята с первого дубля. Когда съемка закончилась, все, кто были вокруг, зааплодировали актеру. Ружье, из которого стреляет Сазерленд, выпущено британской компанией «Accuracy International Rifle». Его цена колеблется от 6 до 9 тысяч долларов в зависимости от объектива. Эпизод с Кэти Холмс в ресторане снимался в тот момент, когда актриса просто отдыхала. Режиссеру понравился этот план, он снял его и вставил в фильм. Интересно, что телефон в будке был действующим, и кто-то действительно разговаривал с Колином Фарреллом, потом голос Сазерленда был добавлен. Все актеры имели в ухе радио-микрофоны, чтобы знать, кто и что делает. Одно время Мел Гибсон готовился играть главную роль и даже дал сценаристу несколько дельных советов, но в итоге ушел из проекта. Ларри Коэн однажды предложил продюсерам в качестве кандидатуры на главную роль Тони Кертиса, который реально заинтересовался ею. Но у него появилось слишком много требований, так что ему дали отставку. Все события в фильме разворачиваются в реальное время. Статисты не читали сценарий фильма, поэтому некоторые их реакции на события были просто великолепными, так как были искренними. Слово «fuck» произносится в картине 143 раза. Когда Сазерленд говорит Стю не двигаться, он произносит слова: «Ты вытащишь свой бумажник, и я выстрелю. И так буду делать 41 раз!». Это намек на убийство Амаду Диалло, невинного человека, который был знаменит описанием серийного насильника. Когда полиция подошла к нему, он попытался вытащить свой бумажник и показать документы. Офицеры ошибочно посчитали, что это был пистолет и выстрелили в него 41 раз. Всего было 4 офицера и 19 пуль попали в цель. Ларри Коэн работал над сценарием картины «Сотовый» (2004), одновременно пытаясь продать сценарий «Телефонной будки». В статье журнала «New Yorker» он рассказал, что написал сценарий «Сотового» как противопоставление «Телефонной будки», ибо в одном сценарии человек использует мобильный телефон, а в другом-стационарный. Но близкие друзья Ларри сказали ему, что он написал один и тот же сценарий дважды. В оригинальном варианте сценария Стю выходит из телефонной будки и начинает стрелять по окнам здания. После чего один из снайперов ранит Стю резиновой пулей и тот падает. Офицер Рамей заходит в телефонную будку и берет трубку, слыша, как к двери квартиры, где засел снайпер, побегают спецназовцы, а Сазерленд, думая, что в будке находится Стю, говорит: «Ты никогда не забудешь меня. Я дал тебе самый запоминающийся день в твоей жизни. Скажи спасибо мне за это». После этого Сазерленд погибает, убитый вошедшими бойцами. Кифер Сазерленд, стоящий в титрах вторым, на экране появляется менее, чем на три минуты в конце фильма, хотя его голос звучит на протяжении всей картины. «MTV» номинировало Кифера Сазерленда на звание лучшего злодея. Невероятно, но картина с таким незамысловатым сюжетом при бюджете в 10 миллионов долларов по всему миру собрала более 95 миллионов.