Pickup  Pickup  Pickup  Pickup

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Pickup

«СЛУЧАЙНОЕ ЗНАКОМСТВО»
(Pickup)

США, 1951, 78 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер, сценарист и продюсер Уго Хаас, композитор Харольд Бирнс
В ролях Беверли Майклс, Уго Хаас, Алан Никсон, Хоуленд Чамберлен

Рабочий железной дороги Ян Хорак давно потерял свою жену и ведет жизнь заядлого холостяка. Однажды, направляясь в город, чтобы купить себе пса, Ян на шоссе подсаживает в машину очаровательную блондинку по имени Бетти. Узнав, что у мужчины имеются внушительные сбережения, девушка предлагает стать его женой. Но дело в том, что Ян страдает катастрофически быстрым ухудшением слуха, которое грозит вскоре сделать его полностью глухим. Тем временем Бетти завязывает на стороне близкие отношения с молодым человеком по имени Стив, обещая выйти за него замуж. Но однажды Ян попадает в автомобильную аварию, которая не только не причиняет ему никакого физического вреда, но и способствует полному восстановлению слуха. Ян решает не рассказывать об этом Бетти, и вскоре подслушивает ее разговор со Стивом, из которого следует, что они задумали его убить…
Приятный фильм, но тема слишком заезжена. Уго Хаас-один из ведущих чешских актеров 30-х годов, который в результате пришествия к власти нацистов был вынужден иммигрировать в США. Там ему пришлось начинать все сначала, но в итоге у Хааса получилось стать режиссером независимого кино. Прежде чем попасть в Голливуд, Уго Хаас (1901-1968), «главный мазохист кинематографа», был актером и режиссером в Чехословакии. Он, бесспорно, авторский режиссер, и этот статус очевиден по двум причинам. Прежде всего, он все делает сам (продюсирует, пишет сценарий, снимает, играет главную роль). Затем, его тематика столь ограничена, что приводит в восторг любителей выискивать дословные совпадения в разных фильмах одного режиссера. В центре большинства его картин-старики (которых играет он сам), обманутые, осмеянные, униженные агрессивными и безжалостными блондинками. Однако в своих чешских фильмах он разрабатывал и другие темы, о чем свидетельствует интересная «Белая болезнь» (1937): врач соглашается излечить диктатора от смертельного недуга лишь при условии, что тот передумает начинать войну; диктатор отказывается и приводит к погибели свою страну и себя самого (сюжет напоминает «Кризис» и «Государственную тайну»). При этом понятие «авторский режиссер» вовсе не означает «гений», «большой мастер» или даже «скромный труженик». Уго Хааса нельзя назвать ни тем, ни другим, ни третьим (было бы бессмысленно, например, сравнивать его с Эдгаром Улмером). Он был необычным, одержимым человеком: Голливуд любил таких людей, нисколько не мешал их карьере и не только мирился с их существованием, но и, в некоторой степени, поддерживал их. Именно об этом, в конченом счете, свидетельствует творчество Уго Хааса и, в частности, эта картина. Гильдия сценаристов США номинировала картину на свой приз за лучший сценарий для малобюджетного фильма.