Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Portrait Of Jennie

«ПОРТРЕТ ДЖЕННИ»
(Portrait Of Jennie)

США, 1949, 86 мин., «Vanguard Films Production»
Режиссер Уилльям Дитерл, продюсер и сценарист Дэвид Селцник, композиторы Дмитрий Темкин и Бернар Эррманн
В ролях Дженнифер Джонс, Джозеф Коттен, Этель Бэрримор, Флоренс Бейтс, Дэвид Уэйн

В 1934 году в Нью-Йорке бедный и неизвестный художник Эбен Адамс встречает девушку Дженни, которую, как ему кажется, он уже видел в 1910 году. Он рисует ее портрет и находит покупателя. При каждом своем появлении Дженни кажется немного старше на несколько лет до такой степени, что вскоре художник уже начинает сомневаться в реальности встреч с ней. После пятого появления Дженни становится молодой девушкой. Эбен, наконец, рисует ее самый лучший портрет, который становится шедевром. Дженни исчезает снова. Влюбленный в свою модель, Эбен пытается найти ее. Наконец он понимает, что она уже давно мертва. Но, может быть, для него еще осталось немного времени, чтобы ее увидеть. Их последняя встреча происходит около маяка неистовой ночью, перед тем как Дженни уносит гигантская волна. В музее «Портрет Дженни» остается объектом восхищения для подлинных любителей живописи…
Великолепная картина, стоящая на стыке таких знаменитых романтических фантазий, как «Питер Иббетсон» (1935) и«Призрак и миссис Муир» (1947) и психологических детективов «Лаура» (1944) и «Головокружение» (1958). Актриса Дженнифер Джонс-супруга продюсера Дэвида Селцника. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу и получил награду за лучшие спецэффекты. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, а Джозеф Коттен был признан лучшим актером. Дженнифер Джонс и Джозеф Коттен ранее уже снимались вместе в психологической мелодраме «Любовные письма» (1945) того же Уилльяма Дитерла. Это дебютный фильм актрисы Нэнси Дэвис, которая позднее вышла замуж за актера Рональда Рейгана и стала первой леди США. Дженнифер Джонс пришлось более десяти раз посетить студию художника Роберта Брекмана, чтобы тот нарисовал ее портрет. Музыку к фильму начал писать Бернар Эррманн, но из-за проволочек со съемками и постоянных претензий Дэвида Селцника, композитор покинул проект. Бюджет фильма составил 4 миллиона долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа