Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear  Primal Fear

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Primal Fear

«ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРАХ»
(Primal Fear)

США, 1996, 126 мин., «Paramount»
Режиссер Грегори Хоблит, композитор Джеймс Ньютон Ховард
В ролях Ричард Гир, Лора Линни, Джон Махони, Фрэнсис Макдорманд, Стивен Бауэр, Эдвард Нортон, Джо Спано

Молодой парень Аарон Сэмплер арестован по подозрению в злодейском преступлении-убийстве архиепископа Ричарда Рашмэна, славившегося своим гуманизмом. У жертвы отрезаны четыре пальца, выколоты глаза, а на груди красуются загадочные цифры. Аарон прислуживал в церкви архиепископа. Несколько лет назад он приехал в город без гроша в кармане, не имея родственников, и Рашмэн взял его в свою обитель. В виновности «мальчика у алтаря» уверены все. Защищать его берется преуспевающий адвокат Мартин Уэйл. Во время одного допроса на Аарона неожиданно находит приступ, и он в грубой форме рассказывает Уэйлу, что это он убил архиепископа. Оказывается, Рашмэн использовал своих «служек» для того, чтобы снимать с их участием порнографические фильмы. А Аарон, скромный, забитый и заикающийся паренек был одним из участников тех пахабных съемок. В конце концов, все это, плюс несчастливое и трудное детство, привело к раздвоению его личности, к появлению злого и агрессивного Роя, который жил у него в подсознании и появлялся на свет только в минуты сильного потрясения или возбуждения. В один из таких моментов, Аарон или, точнее, Рой, убил архиепископа. Уэйлу нужно приложить максимум усилий, чтобы во время приближающегося к концу судебного процесса убедить присяжных не отправлять на электрический стул больного человека…
Классическая трактовка темы раздвоения личности в стиле картины «Воспитание Каина» (1992), но с юридическим оттенком. Дебютант Эдвард Нортон («Народ против Ларри Флинта», 1996; «Все говорят: я люблю тебя», 1996; «Бойцовский клуб», 1999; «Красный дракон», 2002) номинировался на «Оскар», приз британской киноакадемии «BAFTA» и приз академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США «Сатурн» за лучшую роль второго плана. Но получил только «Золотой глобус». А первоначально его роль планировалось отдать Леонардо Ди Каприо, который отказался от нее. Как, впрочем, и Уил Уитон, который об этом очень сожалел, заявив, что именно после этого его карьера покатилась под уклон. На роль Аарона Сэмплера проходили пробы 2100 актеров, в том числе молодой Мэтт Дэймон. Страх, ложь и цинизм-вот основные темы этой судебной драмы. Режиссерский дебют в полнометражном кино ветерана Грегори Хоблита, который ранее работал на телевидении и многократно получал награду «Эмми» за эпизоды из полицейских сериалов «Хилл-стрит блюз» (1981), «Закон Лос-Анджелеса» (1986), «Полиция Нью-Йорка» (1993). Гримом занималась Халли Д’Аморе («Стальные магнолии», 1989; «Дик Трейси», 1990; «Игрушки», 1992; «Форрест Гамп», 1994; «Аполлон-13», 1995; «Американский президент», 1995; «Феномен», 1996; «Цепная реакция», 1996; «Контакт», 1997; «Город ангелов», 1998; «Сбежавшая невеста», 1999; «Осень в Нью-Йорке», 2000; «ХХХ», 2002). При бюджете в 30 миллионов долларов картина в прокате США собрала 56 миллионов и еще 25 миллионов выручила за право использования на территории США.