Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Psycho

«ПСИХОЗ»
(Psycho)

США, 1998, 109 мин., «Universal/Imagine»
Режиссер и продюсер Гас Ван Сэнт, композиторы Бернар Эррманн и Дэнни Элфман
В ролях Винс Вон, Вигго Мортенсен, Джулиана Мур, Роберт Форстер, Энн Хэч, Уилльям Мейси

Марион Крейн крадет на работе 400 тысяч долларов, принесенных клиентом, и убегает из родного города Феникса. По дороге к своему любовнику Сэму Лумису она останавливается в старом мотеле, принадлежащем странному молодому человеку Норману Бейтсу, который, кажется, находится под влиянием своей матери. Когда Марион не приезжает в Калифорнию через несколько дней, Сэм отправляется на ее поиски. Вскоре ее следы приводят Сэма, сестру Марион Лилу и частного детектива, нанятого компанией, у которой украли деньги, в мотель Бейтса…
Вигго Мортенсен в том же году снялся в еще одном ремейке картины Альфреда Хичкока «Совершенное убийство». В обоих фильмах он играет любовника героини, оба фильма начинаются со сцены нахождения с ней в постели, в обоих картинах Вигго оказывается вовлечен в кражу одинаковой суммы в 400 тысяч долларов. В то же году Роберт Форстер снялся еще в одном ремейке картины мэтра «Окно во двор». Нож на кухне принадлежал Джону Ву. Новый дом и мотель были построены прямо напротив оригинальных сооружений, которые неплохо сохранились за 40 лет. На главную женскую роль рассматривались Николь Кидман и Дрю Бэрримор. Но первая не смогла сниматься, так как была занята в другой картине, а Бэрримор оказалась слишком юной для Винса Вона. Оператор Кристофер Дойл не видел оригинала, когда снимал этот фильм. Актриса Энн Хэч также не видела картину Хичкока до того момента, когда ее утвердили на главную роль. Кровь героини в знаменитой сцене в душе позднее была добавлена цифровым способом, чтобы увеличить шоковое воздействие на зрителей. Безумный проект стоимостью в 25 миллионов долларов, собравший в мировом прокате 37 миллионов. Речь идет о тщательном повторении план за планом, диалог за диалогом, кадр за кадром оригинального фильма Альфреда Хичкока. Между ними дистанция в сорок лет, цвет и новые актеры. Несмотря на всю бесполезность фильма, он является данью почтения великому мастеру, но данью какой-то своеобразной. Когда Энн Хэч приближается к торговцу автомобилями, собираясь поменять машину, рядом останавливается автобус, на котором изображен постер к картине «Шесть дней, семь ночей» (1998), в котором только что снялась Хэч. Во время съемок Гас Ван Сэнт постоянно ходил с DVD-плейером, на котором демонстрировался оригинальный фильм Хичкока. Он повторял его кадр за кадром. Когда он заметил ошибку (дверь открывается без поворота ключа), то также решил эту ошибку повторить. Как и Альфред Хичкок, режиссер появился в небольшом эпизоде в начале фильма, когда Марион входит в офис. Звучит песня в исполнении Роба Зомби. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший сценарий и актрису второго плана (Хэч). По-моему, более заслуженно фильм получил анти-приз «Razzie» за худшую режиссуру и как худший ремейк (вместе с фильмами «Мстители», 1998 и «Годзилла», 1998), а номинировался за худшую актрису (Хэч). Чтобы не было скучно, я разместил здесь также фотографии из оригинала. Оценка 2 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа