Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Q The Winged Serpent

«КЕТЦАЛЬКОАТЛЬ-КРЫЛАТЫЙ ЗМЕЙ»
(Q. The Winged Serpent)

США, 1982, 95 мин., «Larco Productions/Universal»
Режиссер, сценарист и продюсер Ларри Коэн, композитор Роберт Рэгланд, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Майкл Мориарти, Кэнди Кларк, Дэвид Кэррадайн, Ричард Раундтри

Мойщик окон обезглавлен посреди дня. Молодая девушка, загоравшая на крыше, бесследно исчезает. С неба идет кровавый дождь и падают куски человеческих тел. Одновременно разворачиваются две параллельные истории. Жулик Джимми Куинн грабит несколько магазинов Нью-Йорка и скрывается с украденными драгоценностями. Тем временем двое полицейских, Шеппард и Пауэлл, ищут преступника, который сдирает кожу с людей в их квартирах по ночам. Но эти извращения начинают казаться тривиальными по сравнению с гигантской летающей ящерицей, которая посреди дня начинает обезглавливать и убивать людей. Есть ли между этими событиями связь? Один из полицейских приходит к выводу, что этот монстр есть древний Бог ацтеков Кетцалькоатль, который вернулся к жизни благодаря вышеупомянутым человеческим жертвоприношениям. Тем временем Джимми случайно обнаруживает гнездо монстра на вершине здания корпорации «Chrysler». Там находятся его яйца и множество скелетов. Он использует это место как ловушку, чтобы избавиться от преступников, которые его преследуют. Но когда его арестовывают, он соглашается раскрыть полицейским некоторую информацию за определенные услуги. Джимми требует у города миллион долларов в обмен на информацию о местонахождении гнезда крылатого змея. В конце концов, Джимми и полицейские Шеппард и Пауэлл объединяют свои усилия, чтобы остановить надвигающуюся опасность…
Очень хорошая завязка: интрига заключается в очень необычных и странных феноменах. Потом фильм поворачивает в сторону триллера. Это еще больше заинтересовывает. Но, начиная с появления змея, все возвращается на круги своя. Кетцелькоатль-это ацтекский Бог золота, наполовину-рептилия, наполовину-птица. Идея фильма зародилась у Коэна, когда он взглянул на здание корпорации «Chrysler» и произнес: «Вот отличное место для гнезда!». Сама подготовка к съемкам заняла ровно неделю. Дело в том, что Коэна уволили из фильма «Я-жюри» (1982), и чтобы не сидеть без дела в гостиничном номере, за который он уже заплатил вперед, он нанял актеров, нашел съемочную группу, подготовил сценарий и через шесть дней съемки начались. Кстати, бюджет картины «Я-жюри» был в восемь раз больше этого фильма, а в прокате она собрала лишь четверть своего бюджета. Интересно, что на роль Дэвида Кэррадайна претендовал Брюс Уиллис, но он в то время был неизвестен, поэтому Коэн решил сделать ставку на звезду. Ларри Коэн («Возвращение великолепной семерки», 1966; «Кричи, малышка, кричи», 1969; «Кость», 1972; «Они живут», 1974; «Элис здесь больше не живет», 1975; «Бог сказал мне», 1976; «Спецэффекты», 1984; «Совершенные незнакомцы», 1984; «Смертельная иллюзия», 1987; «Маньяк-полицейский», 1988; «Скорая помощь», 1990; «Похитители тел», 1993; «Дядя Сэм», 1997) один из немногих американских режиссеров, кто тонко чувствует грань между серьезной фантастикой и иронией. Это редкий дар: не впасть в самолюбование и не опуститься до уровня постановщиков класса Б. Актер Майкл Мориарти («Кто остановит дождь?», 1978; «Кровавые узы», 1982; «Тролль», 1986; «Темная башня», 1987; «Секрет ледяной пещеры», 1989; «Нарушенная тишина», 1996; «Мужество под огнем», 1996) позже играл у Ларри Коэна в картинах «Смертельный десерт» (1985), «Они живут-3» (1987), «Возвращение в Салем» (1987). Грим сделал Рик Страттон («Звездный путь», 1979; «Сражение среди звезд», 1980; «Суббота-14», 1981; «Галактика ужаса», 1981; «Алхимик», 1984; «Ночь страха», 1985; «Кокон», 1985; «Класс-1999», 1990; «Эдвард руки-ножницы», 1990; «Лунатики», 1992; «Дракула», 1992; «Бэтмен и Робин», 1997; «Армагеддон», 1998; «Как Гринч украл Рождество», 2000; «Машина времени», 2002). Бюджет фильма составил 1, 2 миллиона долларов. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа