Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia  Quadrophenia


Quadrophenia

«КВАДРОФЕНИЯ»
(Quadrophenia)

Великобритания, 1979, 117 мин., «The Who Films/Polytel»
Режиссер и сценарист Фрэнк Роддам, сценарист и продюсер Пит Тауншенд
В ролях Фил Дэниелс, Стинг, Лесли Эш, Рэй Уинстон

1965 год. Двадцатилетний Джим беззаботно проводит время с такими же друзьями, как он сам, называющими себя «модами» в отличие от «рокеров», с которыми у них настоящая война. Познакомившись однажды с девушкой по имени Стефани и отправившись с ней на уик-энд в Брайтон, где должна состояться большая «тусовка» всех «модов», Джим участвует в потасовке с «рокерами» и попадает в тюрьму, но гордится тем, что оказывается вместе со знаменитым «Тузом». Но возвращение через несколько дней в родной город не сулит ничего хорошего-Джим уволен с работы, его покинула Стефани, и родители не дают парню покоя. От отчаяния он вновь едет в уже опустевший, как бы затаившийся Брайтон-и это приносит новое разочарование…
Наркотики, секс и потасовки с рокерами. За кадром звучит музыка группы «Who» с альбома «Квадрофения». Эпоха первых молодежных бунтов и подлинных переворотов в умонастроениях, нравах и эстетических пристрастиях нового поколения, родившегося в годы войны или сразу после ее окончания. Простой сюжет о поре взросления и утраты наивных юношеских иллюзий приобретает дополнительное измерение. Жесткая, порой беспощадная режиссура дебютанта Фрэнка Роддама, ранее работавшего на телевидении, лишает те времена начала «бурных шестидесятых» не только романтически-ностальгического ореола, но и метафорической, иносказательной трактовки, которая была свойственна, например, блистательной рок-опере «Томми» Кена Расселла (тоже на основе альбома группы «Who») или снятой через три года после «Квадрофении» музыкальной притче «Стена» Алана Паркера. Лента Роддама гораздо ближе по манере к «кино рассерженных» именно того периода на рубеже 50-60-х годов или к чуть более позднему произведению «Если» Линдсея Андерсона, одного из тех, кто до конца остался верен избранному направлению. Постановщик «Квадрофении» понимает подчас уродливые проявления молодежной субкультуры как рвущийся наружу дух бунтарства, бессознательного протеста против все еще консервативной Англии, как природно заложенное сопротивление молодых более косным, устаревшим взглядам и традициям старших. Песня «Мое поколение» в исполнении «Who» была гимном английской молодежи первой половины 60-х годов. А сколько других музыкальных сочинений с иным или точно таким же названием становились своеобразным воззванием к юным, выражением их представлений о «буре и натиске» в самые разные времена! И достоинством картины «Квадрофения» является как раз то, что, воспроизводя без прикрас конкретную эпоху, она по своему пафосу развенчания «прекрасных надежд» обращена не в прошлое, а в будущее, воспринимаясь актуально и свежо спустя десятилетия. Любимый фильм режиссера Камерона Кроу («Ванильное небо», 2001). На главную роль проходил пробы вокалист панк-группы «Секс Пистолс» Джон Лидон.