Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Quella Villa Accanto Al Cimitero

«ТА ВИЛЛА РЯДОМ С КЛАДБИЩЕМ»
(Quella Villa Accanto Al Cimitero)

Италия, 1981, 87 мин., «Fulvia Film»
Режиссер и сценарист Лучио Фулчи, композитор Уолтер Рицатти, сценарист Дардано Сакетти, гример Джанетто Де Росси, спецэффекты Джино Де Росси
В ролях Поало Малко, Катриона Маккол, Дагмар Лассендер

Историк Норман Бойл, его супруга Люси и сын Боб селятся в старинном доме около Бостона. Боб, обладающий сверхъестественными способностями, входит в контакт с маленькой девочкой Маей, которую видит только он. Оказывается, ее родители были убиты доктором Фредштейном, которому раньше принадлежал этот дом. Майя предупреждает Боба об исходящей из дома опасности. Доктору Фредштейну нужна человеческая кровь и плоть, чтобы выжить. Он прячется в подвале дома, куда заманивает свои жертвы. Доктор Фредштейн убивает и расчленяет агентов по недвижимости, сиделок и бестолковых тинейджеров…
Тема проклятого дома в фильме классика итальянского ужаса обыграна хорошо, но коренного обновления Фулчи достигнуть не удалось. Очень красивая музыка. Лучио Фулчи начал снимать картину сразу после съемок фильма «За чертой» (1981), что чувствуется по сюжету. Имя доктора Фредштейна является монтажом двух других «докторов»: Франкенштейна и Фрейда. Впечатляет готический дизайн и внутреннее оформление дома, снаружи мирного и спокойного. Фильм держится на связи мальчика и призрака девочки. В фильмах Лучио Фулчи дети часто являются островками невинности в окружающем их насилии и ужасе. Интересно, что сам доктор Фредштейн зазывает свои будущие жертвы голосом ребенка. Фильм оказал большое влияние на картину Клайва Баркера «Восставший из ада» (1987). А эта картина не избежала влияния таких фильмов, как «Шок» (1977) Марио Бавы, «Ужас Эмитивилля» (1979) Стюарта Розенберга и «Сияющий» (1980) Стэнли Кубрика. Тревожная напряженная атмосфера и кровавые спецэффекты сделали этот фильм классикой фильмов ужасов. Это четвертый фильм, который сделал из Лучио Фулчи культовую фигуру в Америке. В отличие от трех предыдущих фильмов здесь все заканчивается хэпппи-эндом (относительным, конечно). Интересно, что при выпуске одного из первых изданий VHS в США перепутали несколько катушек с пленкой, что еще более запутало сюжет, который стал развиваться не в той последовательности. Финальная фраза «Никто до сих пор не знает, то ли дети-это монстры, то ли монстры-это дети» приписана Генри Джеймсу, хотя придумал ее сам Фулчи. На международном кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при. Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа