Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

La Ragazza Che Sapeva Troppo

«ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛА»
(La Ragazza Che Sapeva Troppo)

Италия, 1963, 90 мин., ч/б, «Coronet Pictures/Galatea Film»
Режиссер, сценарист и оператор Марио Бава, сценарист Сержио Корбуччи, композитор Роберто Николози
В ролях Джон Саксон, Летисия Роман, Валентина Кортес

Американская девушка Нора приезжает в Рим к своей тете Адель. Неожиданно в аэропорту человека, с которым она мило беседовала в самолете, арестовывают за хранение марихуаны. Нору встречает доктор Марселло Басси, который говорит, что ее тетя очень больна и ей нужен абсолютный покой. После этого, дав ей инструкции на случай непредвиденной ситуации, Марселло уезжает. Нора удивлена поведением доктора, особенно тем, что он поцеловал ей руку. Этой же ночью тетя Адель умирает от сердечного приступа, свидетелем которого становится Нора. Не дозвонившись до Марселло, Нора в панике убегает из дома. Пробежав несколько улиц, Нора останавливается. Вдруг на нее нападет грабитель. В последовавшей борьбе, Нора падает без чувств. Несколько часов спустя она просыпается от женского крика. К ее ужасу, Нора видит женщину, лежащую на земле с ножом в спине. Она замечает странного мужчину, склонившегося над ее телом. Она теряет сознание. Утром Нору пытается разбудить какой-то незнакомец, дав ей немного виски. Увидев приближающегося полицейского, незнакомец убегает. Полицейский будит Нору, но запах спиртного наводит его на мысль, что Нора-обыкновенная алкоголичка, уснувшая от опьянения. Нора с удивлением замечает, что поблизости нет трупа женщины. Ее отправляют в госпиталь для психически больных. Неожиданно Нора видит доктора Марселло, делающего обход, который вызволяет ее из госпиталя. Она рассказывает ему о том, что видела. Тот скептически относится к ее словам, думая, что это галлюцинации, вызванные двойным потрясением-смертью ее тети и нападением бандита. Но Нора настаивает на своем. После похорон тети Адель, Нора встречает Лауру Крейвен. Она представляется подругой тети и приглашает Нору к себе домой на чашечку кофе. Лаура просит Нору задержаться в Риме на несколько дней и посмотреть за ее домом, так как ей нужно съездить за мужем. Нора сначала отказывается, но потом, поняв, что не сможет находиться в доме тети, принимает предложение Лауры. Во время первой ночи Нора обнаруживает кипу газет, статьи в которых рассказывают о серии убийств, в том числе сестры Лауры. Статья рассказывает, что ее сестра, Эмили Крейвен, была последней жертвой в цепи «убийств по алфавиту». Нора подозревает, так как ее фамилия Дроусон, что она может стать следующей жертвой. Заметив, что статья подписана именем Андре Ландини, она решает найти журналиста и попросить его о помощи. Тем временем доктор Марселло берет Нору на пляж. Марселло давно нравится Нора, которая также заинтересовалась доктором, но просит его подождать до более благоприятных времен. Возвратившись в дом Лауры, Нора удивлена присутствием незнакомца, ожидающего ее в гостиной. Им оказывается Ландини. Он объясняет, что стал просто одержим этими «убийствами по алфавиту». Когда он писал статью, то сотрудничал с полицией. Когда полиция арестовала и обвинила в убийствах человека, о котором Ландини знал, что он невиновен, он продолжил писать статьи, критикуя полицию. В результате этого он потерял работу, но продолжал свое расследование. Ландини рассказывает Норе, что это он пытался дать ей выпить виски на улице. Он тоже считает, что она может стать следующей жертвой серийного убийцы. И с тех пор он постоянно наблюдал за ней. Хотя Марселло не доверяет Ландини, Нора соглашается сотрудничать с ним. На следующий день Нора отправляется на квартиру Ландини. Она в смятении от голосов, доносящихся из его комнаты, которые записаны на магнитофоне. А когда она находит свою собственную фотография с подписью «Четвертая жертва», она уверена, что убийца Ландини. Однако в другой комнате она обнаруживает его труп. В лежащей рядом записке он признается в совершенных преступлениях. Той же ночью возвращается Лаура. Марселло собирается отправить Нору в Америку на следующее утро. Она соглашается провести еще одну ночь в доме Лауры. Ночью, когда Лаура куда-то вышла, Нора замечает, что входная дверь открыта. Она вспоминает, что Лаура говорила ей, как настаивает ее муж держать двери запертыми. Нора решает пойти проверить, в чем тут дело. Открыв дверь, Нора видит человека, поднимающегося со стула. Он падает на пол с ножом в спине. Нора пытается убежать, но ее останавливает Лаура. Обезумевшая от гнева, Лаура признается в совершенных преступлениях. Она говорит, что «убийства по алфавиту» были всего лишь отвлекающим маневром, призванным увести полицию от реального мотива преступления, а именно получить деньги ее сестры, оставшиеся после ее смерти. Однако возбуждение от совершения преступлений так непреодолимо влекло ее, что она не могла остановиться и контролировать себя. Но прежде, чем Лаура пытается напасть на Нору, ее убивает муж, в которого она воткнула нож, когда тот угрожал рассказать все полиции. В заключение картины Марселло и Нора сидят вместе. Марселло просит у Норы сигарету, но после того, как она дает ее, она напоминает доктору о странном происшествии. Когда она прилетела в Рим, человек, которого в аэропорту арестовали за хранение марихуаны, дал ей пачку сигарет. В ночь смерти тети она случайно выкурила одну сигарету из той пачки с марихуаной. Следовательно, она восприняла ситуацию неправильно. Хотя она была свидетельницей настоящего убийства, ее помутненное сознание спутало факты. Человек, который склонился над телом женщины с ножом в спине, был муж Лауры, но он не был убийцей, как она первоначально подумала. Он просто убирал улики. Когда Нора понимает это, она ломает сигарету Марселло и выбрасывает всю пачку с балкона. После чего они отправляются к священнику…
Картина Марио Бавы выходит за пределы триллера и «ужастика». Это его последняя черно-белая картина. Песню «Furore» исполняет Адриано Челентано. Один из самых значительных итальянских «giallo», первым из которых был фильм «Короткое замыкание» (1943, режиссер Джакомо Джентиломо). В прокате Италии картина собрала 55 миллионов истальянских лир. Оценка 4 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа