Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain  Raising Cain

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Raising Cain

«ВОСПИТАНИЕ КАИНА»
(Raising Cain)

США, 1992, 91 мин., «Universal/Pacific Western»
Режиссер и сценарист Брайан Де Пальма, композитор Пино Доначчо
В ролях Джон Литгоу, Лолита Давидович, Стивен Бауэр, Грегг Генри, Фрэнсис Стернхаген

Талантливый специалист в области детской психологии Картер Никс на первый взгляд кажется заботливым отцом и нежным, любящим мужем. Какое заблуждение! В результате опытов его отца, ученого-психолога, его личность раскололась, и на свет появилось настоящее чудовище по имени Каин. Картер убивает родителей маленьких детей, прогуливающихся на детской площадке, и похищает малышей. Супруга Картера Дженни тайно от мужа встречается со своим любовником Джеком. Каин убивает свою жену, а одну из других жертв засовывает в багажник машины Джека, на которого падает подозрение в совершенных преступлениях. Один из детективов, уже находящийся на пенсии, рассказывает своим коллегам, проводящим расследование по поводу пропажи детей, что двадцать лет назад отец Картера, доктор Никс, для своих опытов похищал детей. Когда его арестовали, у него находилось уже пять малышей. Вокруг имени папаши разгорелся скандал. Но его выпустили под залог, и он скрылся в своей родной Норвегии. И вот теперь, по прошествии некоторого времени похожие преступления возобновились. Находят бывшую ассистентку доктора Никса, которая рассказывает, что тот проводил эксперименты на предмет психологического травматизма у детей и следующего за этим раздвоения личности. Он даже выпустил книгу «Воспитание Каина: раздвоение личности», которая принесла ему большую популярность и огромное состояние. Для ее написания он исследовал с самого рождение ребенка по имени Каин. Но восемнадцать лет назад он покончил жизнь самоубийством. Детективы понимают, что Картер Никс и Каин есть одно лицо. Дженни чудом оказывается жива, приходит в полицию и рассказывает, что Картер пытался ее убить, а потом забрал их маленькую дочь Эми. Картера арестовывают, но полиция хочет найти похищенных детей. Картер ничего не помнит и ничего не понимает, так как преступления совершала его вторая половина по имени Каин. Его гипнотизируют, но Каину удается бежать. Дженни следит за ним, и, неожиданно, в гостинице встречается с отцом Картера, который оказывается живым и невредимым. Много лет назад он написал предсмертную записку, что кончает жизнь самоубийством, но его труп в озере тогда не нашли. Все это время он был жив и продолжал ставить опыты над детьми, используя в своих целях «темную» половину Картера, который для него похищал детей. Доктора Никса удается убить, спасти Эми и других детей, но Картеру Никсу удается скрыться…
Традиционный для Брайана Де Пальмы триллер на тему психоанализа. Скромненько, но со вкусом. Джон Литгоу уже работал с режиссером в картинах «Наваждение» (1976) и «Прокол» (1978). Интересно, что отец будущего режиссера работал хирургом-ортопедом, и ребенку приходилось частенько посещать местный анатомический театр. Пребывание там стало самым сильным впечатлением его детства. Уже очень скоро Брайан не только ассистировал своему отцу, но и самостоятельно проводил несложные операции. Впоследствии все это в какой-то степени сказалось на творчестве Де Пальмы в кино. Кроме первых «проб пера» в анатомии, ему предстояло просмотреть целую кучу натуралистических фильмов на медицинскую тематику. Так впервые соединились в единое целое кошмары реальные и кошмары визуальные, которым было суждено стать визитной карточкой Де Пальмы как режиссера. Нужно отметить, что картина с треском провалилась на Венецианском кинофестивале. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшего актера (Литгоу) и актрису второго плана (Стернхаген). Эпизод прогулки доктора Уолдхейма, лейтенанта Терри и сержанта Калли по зданию полицейского управления со спуском доктора в подвальный морг занял 4 минуты 14 секунд экранного времени. При бюджете в 12 миллионов долларов картина в прокате США собрала 21, 4 миллиона.