Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Red Planet

«КРАСНАЯ ПЛАНЕТА»
(Red Planet)

США-Австралия, 2000, 106 мин., «Warner/Village Roadshow»
Режиссер Энтони Хоффман, композитор Грэм Ревелл
В ролях Вэл Килмер, Кэрри-Энн Мосс, Том Сайзмор, Теренс Стамп, Саймон Бейкер, Бенджамин Бретт

2057 год. Земля умирает. Единственная надежда человечества-переселение на Марс, красную планету, куда отправляется международная экспедиция, состоящая из специалистов разных областей науки. Они должны пройти опасный путь в чужом враждебном мире и спасти всех людей Земли от неминуемой гибели. При подлете к Марсу на космическом корабле происходит авария, и энергетическая система выходит из строя. В срочном порядке пятеро астронавтов садятся в спасательный модуль и направляются к планете. На корабле начинается пожар, с которым борется оставшаяся в одиночестве милая и хрупкая девушка, капитан Кейт Боуман. При приземлении модуля один из астронавтов получает перелом ноги и вынужден остаться около разбитого аппарата. Остальным членам экипажа нужно срочно добраться до станции, которая находится на поверхности планеты, так как кислорода у них хватит только на семь часов. На Марс падает обломок их корабля, в котором находится андроид Эми. Астронавты добираются до станции, но она оказывается полностью разрушенной: нет ни баллонов с кислородом, ни пищи, ни воды, ни запасных частей для модуля. Им остается только умереть. Один член экипажа во время ссоры с товарищем падает в пропасть и погибает. Остальные неожиданно обнаруживают, что воздух планеты пригоден для дыхания. В это время их находит андроид, который, в результате жесткого приземления, оказался настроен на режим «войны». Он нападает на них, приняв за противников. Один астронавт ранен, а другим нужно готовиться к защите от безумного механизма, запрограммированного на уничтожение врага. Им удается сконструировать передатчик, и они посылают сигналы в космос. На удивление, им удается связаться со своим кораблем, находящимся на орбите Марса. Кейт говорит товарищам, чтобы они добирались до контейнера, который может вывести их на орбиту. Во время снежного урагана один из космонавтов, виновный в смерти товарища, упавшего со скалы, забирает у своих собратьев по несчастью рацию и убегает. Он случайно узнает, что контейнер способен вместить всего двух человек: значит, кому-то из них придется остаться на планете. Но андроид настигает его и убивает. Оставшиеся в живых двое космонавтов из последних сил бредут к контейнеру. Встретив труп беглеца, они замечают, что внутри тела находятся какие-то насекомые, питающиеся плотью и кровью. Они залезают к одному астронавту в скафандр, и он погибает. Последний оставшийся в живых, Галлахер, наконец, добирается до контейнера, но не может взлететь, так как батареи оказываются разряженными. Но тут к аппарату приближается Эми. Галлахер решает уничтожить андроид и воспользоваться его батареями, которые помогут ему стартовать. Кратковременное сражение приводит к уничтожению андроида. Галлахер получает зарядное устройство. Ему удается вывести контейнер на орбиту, где его и подбирает космический корабль. А ведь сначала их было пятеро…
Основной упор создатели фильма решили сделать на психологию взаимоотношений членов экспедиции друг с другом, однако никаких светлых глубин в этой области открыто не было. Если примитивные диалоги астронавтов еще как-то можно объяснить более чем полугодовым нахождением в замкнутом и ограниченном пространстве корабля, то появление Кэрри-Энн Мосс в роли первого пилота станции вызывает полное недоумение. Бывшей сексапильной манекенщице дали слишком много текста, но столь продолжительное молчание во время ее основной карьеры пагубно сказалось на ее умственных способностях. То небольшое количество серого вещества, которого ей вполне хватало для демонстрации своего тела, полностью атрофировалось, так что тон и смысл ее команд, раздаваемых направо и налево пятерым здоровенным мужикам, выглядят, по меньшей мере, абсурдными. Примечателен момент, когда астронавты собираются отправиться на тот свет из-за недостатка кислорода: а ведь идет всего лишь первая треть фильма, и как-то не верится в их предсмертные исповеди и стенания, конвульсии и гримасы. Естественно, один из астронавтов снимает шлем, воздух оказывается пригодным для дыхания и фильм продолжается. Когда Мосс, оставшись на корабле одна, начинает в каждом следующем эпизоде появляться в разной одежде, невольно ловишь себя на мысли, что ей больше всего подходит футболка и бейсболка, в которых она разговаривает с Центром управления полета в Хьюстоне-теперь внешний вид соответствует уровню ее интеллекта. Да, еще зарядная батарея, выведшая здоровый контейнер с пассажиром на орбиту Марса, оказывается размером с 343 элемент-верится в это с трудом. Очень зрелищный, но неряшливый фильм-складывается такое впечатление, словно режиссер куда-то торопился. Кстати, это первый фильм Энтони Хоффмана в этом качестве, а ранее он очень долго работал над телевизионными рекламными роликами. Оператор Питер Сушицки ранее постоянно работал с Дэвидом Кроненбергом. Первоначальным названием картины было просто «Марс», но его изменили, чтобы не путать с вышедшим в это же время фильмом Брайана Де Пальмы «Миссия на Марс». Бюджет картины составил 70 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 33 миллиона и еще 23 миллиона выручила за право использования в США. Одну песню «When the World is Running Down» исполняет Стинг. Марсианские сцены снимали в Иордании. Над спецэффектами работали компании «Cinesite Hollywood», «Flash Film Works» и «Digital Domain». Оценка 3 балла.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа