Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil  Resident Evil


Resident Evil

«ОБИТЕЛЬ ЗЛА»
(Resident Evil)

Великобритания-Германия-Франция, 2002, 105 мин., «Impact Pictures/New Legacy»
Режиссер, сценарист и продюсер Пол Андерсон, композитор Марко Белтрами
В ролях Милла Йовович, Мишель Родригес, Оскар Пирс, Райан Макклоски

Во всех бедах будущего виновата корпорация Umbrella. Сей монстр бизнеса кроме компьютерных технологий занимается тайным производством оружия, химических веществ и генной инженерией. Впрочем, до клонов еще не дошло, а пока что самой большой провинностью ученых корпорации является выведение злобного вируса. Вывели они его в громадном подземном сооружении, находящемся под парой сотен тысяч ничего не подозревающих жителей мирного города. И вот однажды случилось то, что всегда в таких случаях происходит. Шпион проник в подземную станцию, зловредно разбил там ампулу с тем самым страшным вирусом, а сам смылся. Сработала система тревоги и закрыла все двери. Затем через вентиляционные отверстия просочилось синее зловонное облачко и повалило всех людей об пол в страшных судорогах. Оказывается, ответственным за происшедшее был искусственный мозг по имени Красная Королева. Она всего лишь выполняла программу, которую заложили в нее умные дяди из Umbrella. Именно поэтому, почуяв утечку синего зловония, из исключительно гуманных целей прибила весь персонал нервным газом. Кто же знал, что Королева поведет себя так нетипично, а поэтому была выслана группа людей в черном для того, чтобы ампутировать ей пару проводов. Но все двери станции были закрыты, поэтому спецназу пришлось лезть через черный ход в лице милого дома, в котором жила парочка Элис и Спенсер. Так как домик относился к станции, умный компьютер пустил газ и в него. Пришедшая в себя Элис пытается что-либо вспомнить. В это время в особняке появляется группа спецназа, храбро вломившаяся через все отверстия. Вождь штурмовиков объясняет Элис, что она тайный агент корпорации Umbrella. Не дав никому опомниться, спецназ открыл потайной ход в станцию, сгреб Элис и отправился на штурм Красной Королевы. И вот, когда системный блок суперкомпьютера уже маячил перед глазами штурмовиков, случилось то самое страшное, в чем весь фильм и заключается. А именно: ценой жизни пары соратников, спецназу удается отрубить Королеву от электропитания. Но оказалось, что это было жуткой ошибкой, потому что теперь все те отравленные зловонием люди проснулись, и превратились в жутких голодных зомби, терроризирующих оставшихся в живых спецназовцев. Поэтому оставшийся час наши герои вынуждены прогрызать дорогу назад…
Фильм снят по мотивам популярной видеоигры, и его постановщику Полу Андерсону не привыкать к подобным «экранизациям»: несколько лет назад он снял ленту «Смертельная битва» (1995), дав толчок целому сериалу. Бюджет ленты составил 32 миллиона долларов, а собрала она в мировом прокате 103 миллиона и еще 41, 6 миллионов выручила за право использования на территории США. Первоначально картину собирался ставить сам Джордж Ромеро, но ушел из проекта из-за разногласий по сценарию. Проект находился в забвении целый год. Интересно, что цитата из его картины «День мертвецов» (1985) присутствует в фильме: в Racoon City мы видим газету с заголовком «Мертвецы ходят!». Аналогичная надпись была в начале картины Ромеро. Обратите внимание на множество цитат и заимствований из произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стане чудес»: от имени главной героини и названия Красная королева до белого кролика и зеркальную дверь. Эпизод с расчленением солдата лазерными лучами взят из картины «Куб» (1997). Картина номинировалась на приз «Сатурн» академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США за лучший фильм ужасов года и лучшую актрису (Йовович). Звучат композиции в исполнении «Depeche Mode» и Marilyn Manson. Спецэффектами занимались компании «AMX Studios», «Animated Extras International», «MagicMove» и «The Computer Film Company». Было снято три продолжения.