Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Return Of The Jedi

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЯ»
(Return Of The Jedi)

США, 1983, 133 мин., «Lucasfilm/20th Century Fox»
Режиссер Ричард Марканд, сценарист, продюсер и монтажер Джордж Лукас, композитор Джон Уилльямс
В ролях Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Алек Гиннесс

В то время как Дарт Вейдер конструирует новую Звезду смерти, С3РО и Р2Д2 вместе с принцессой Леей освобождают Хана Соло, замурованного в карбоните во дворце Джаббы Хутта. В свою очередь Люк Скайуокер спасается от Ранкора, монстрообразного существа. Вскоре флот повстанцев готов атаковать Звезду смерти, нужно только разрушить защитный энергетический экран спутника планеты Эндор. С3РО просит помощи у эвоков. Здесь Хан и Лея вступают в беспощадную битву со штурмовиками. Между тем Люк на Звезде смерти меряется силами со своим отцом Дартом Вейдером. В конце концов, тот спасает его от императора «Темной Звезды», искупив свое предательство прежде, чем умереть. В то же время повстанцы готовятся к атаке на космическую станцию. Они ждут сигнала Хана и Леи, которые на Эндоре должны деактивировать защитный механизм станции. И снова вокруг Звезды смерти разворачивается космическая битва. Похоже, на этот раз боевые пилоты Империи наголову разобьют восставших. Но Ландо удается произвести решающий выстрел торпедой и нанести Империи смертельный удар…
Третий фильм из серии «Звездных войн»: стало еще больше спецэффектов, больше монстров и более интенсивной стала постановка Ричарда Марканда. Фильм производит неизгладимое впечатление. Выход на экраны «Звездных войн» совпал с приходом к власти консерваторов. С шестидесятыми было покончено, Рональд Рейган сделал установку на семейные ценности, внесение однозначных моральных оценок в политику и возврат к старой доброй Америке. Фильм Лукаса совпадал с его представлениями об искусстве-не случайно в его риторике все время слышится отзвук «Звездных войн». СССР он называет «Империей зла», а стратегическую оборонную инициативу-проект лазерного оружия в космосе-программой «Звездных войн». Так фильм Лукаса шагнул в большую политику, став для жителей Советского Союза запретным и сладким плодом. Хотя фильмы Лукаса мало что говорят о реальных моральных дилеммах внешней политики, его космические фантазии помогли нанести удар по доктрине моральной эквивалентности. Эти фильмы развенчали также модную в те времена доктрину различия советской и американской систем. Во вселенной «Звездных войн» главенствующая мощь технологии всегда была менее важной, чем фундаментальные моральные и духовные различия, и именно поэтому Лукас настаивал на том, что в принципе «Звездные войны» не являются научной фантастикой. Немезидой технологии была «сила»-древняя религия, которую исповедовала элита джедаев. Ее можно было использовать как для добра, так и во зло. Как ни удивительно, но «Звездные войны» по-прежнему сохраняют свое волшебство по отношению ко всем поколениям. Лучшее в «Звездных войнах» в том, что они говорят о нашей любви к справедливости и о стремлении к благородной жизни, и в то же время это грандиозное и захватывающее приключение. Добро против зла-может быть, это простая тема, но сразу после Вьетнама и Уотергейта она оказалась захватывающей. Это самая сентиментальная и разваливающаяся на куски часть трилогии. Первоначально картину предложили снимать Дэвиду Линчу и Дэвиду Кроненбергу, но те отказались. Имя Анакин есть производное от греческого Анакс, что означает «повелитель». Имя Палпатин режиссер взял от имени Палатин, героини фильма «Таксист» (1976). Картина получила «Оскар» за лучшие спецэффекты компаний «ILM», «Pacific Titles And Optical» и «Dreamstate Effects», а номинировалась за лучшее художественное оформление, монтаж звуковых эффектов, музыку и звук. Английская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты, а номинировала за лучший грим, художественное оформление и звук. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, грим, спецэффекты, актера (Хэмилл) и как лучший фантастический фильм года, а номинировала за лучшую режиссуру, музыку, сценарий, актрису (Фишер) и актера второго плана (Билли Ди Уилльямс). При бюджете в 32, 5 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 950 миллионов. Оценка 5 баллов.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа