Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики  Энциклопедия советского кино

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа

Rewind

«ПОСЛЕДНИЙ СЕКРЕТ»
(Rewind)

Италия-Франция, 1997, 92 мин., «Jiby Productions/SGGC»
Режиссер и сценарист Сержио Гобби, композитор Жан-Ив Д’Анжело
В ролях Рауль Бова, Марушка Детмерс, Нильс Ареструп, Лука Зингаретти

В Марселе совершается террористический акт, и следователи, изучив собранные доказательства, решают обратиться за помощью к террористу Полю Мансару, который вот уже восемь лет находится в берлинской тюрьме за убийство дипломата. Тогда трое членов его банды были убиты, а его, как главу террористической организации, приговорили к пожизненному заключению. Следователи считают, что почерк совершения преступления, а также другие факторы в обоих случаях идентичны. Они хотят залезть в подсознание Поля Мансара, чтобы тот вывел их на оставшегося на свободе реального главу террористической организации, координирующего и планирующего теракты по всей Европе. Полю обещают сократить срок его пребывания в тюрьме. Мансар соглашается. Дальнейшее развитие событий разворачивается в секретной лаборатории, где Поля вводят в виртуальную реальность. Эти эксперименты перемежаются его воспоминаниями о любимой девушке Элис. Оказывается, во время того теракта погибла Элис, которую Поль взял в качестве водителя. Но неожиданно выясняется, что ее убила не полиция, а кто-то другой. Поль хочет узнать правду. Ученые решают восстановить картину тех событий восьмилетней давности, и в качестве движущей его воспоминания силы использовать Элис, которую должна сыграть одна из членов бригады ученых Ивонна. Тем временем мать Ивонны приезжает в Берлин и знакомится с одиноким пожилым человеком, который выдает себя за бизнесмена и постоянно околачивается около их семьи. Чтобы как-то оживить события, авторы фильма придумывают нападение на Поля и сотрудника команды ученых в строго охраняемой военной лаборатории. И вот, во время последнего сеанса обнаруживают, что убийцей и главой террористической организации является тот пожилой человек, который берет в заложники маленького сына Ивонны…
Сюжет настолько упрощен и примитивен, что все события можно предугадать заранее, настолько мало персонажей. А авторы не хотят замаскировать значащих для развития сюжета лиц: уволенный в начале фильма тюремный охранник, о котором не слышно полтора часа, является предателем внутри тюрьмы, а появляющийся в середине фильма без всякого повода незнакомый пожилой мужчина должен стать главой террористической организации. Их даже не пытаются оттенить отвлекающими персонажами, а ведь фильм построен в жанре детектива. Все слишком стерильно, надуманно, натянуто, примитивно. Очень сомнительным выглядит смешение представителей науки, террористов, военных, следователей и тюремного персонала. С таким же успехом можно показать грузчика, милиционера и преподавателя университета. Глупостей полным полно: во-первых, как тридцатилетний (после восьми лет тюрьмы) парень в 22-летнем возрасте мог стать главой банды террористов? Как могли оказаться идентичными два совершенно разных вида терактов: взрыв в метро и нападение с использованием базуки и пистолетов на кортеж дипломата? Каким образом ученые-психологи собирались добраться до организатора терактов через мозги Поля? Что подразумевается под обещанием сократить срок пребывания в тюрьме, если Поль приговорен к пожизненному заключению? Как герой, едва познакомившись с девушкой, может брать ее на совершение теракта? Где режиссер нашел федерального агента-следователя, ведущего расследование, который выглядит типичным громилой-телохранителем с квадратным лицом и фигурой, а также ограниченными умственными возможностями, а не ведущим специалистом по международному терроризму? Почему застрелили именно Элис, бесполезную для полиции, а не Поля, который знаком с руководителем организации и был в курсе всех планировавшихся операций? Оценка 1 балл.

Online-кинотеатр Классика мирового кинематографа