Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes  Du rififi chez les hommes


Du rififi chez les hommes

«МУЖСКИЕ РАЗБОРКИ»
(Du rififi chez les hommes)

Франция, 1955, 122 мин., ч/б, «Pathe Consortium Cinema/Indusfilms/Societe Nouvelle Pathe»
Режиссер и сценарист Жюль Дассен, композитор Жорж Орик
В ролях Жан Серве, Робер Мануэль, Карл Мюхнер, Пьер Грассе, Робер Оссейн, Жаннин Дарси

После пятилетнего пребывания в тюрьме вор-рецидивист Тони выходит на свободу и встречается со своими старыми подельниками Жо и Марио. Они предлагают Тони совершить ограбление крупного ювелирного салона в центре города, но тот отказывается. Вскоре Тони узнает, что его бывшая подруга Мадо стала любовницей гангстера Пьера Груттера, который постоянно избивает и унижает ее. Тони не может спасти Мадо, так как сам сидит на мели, поэтому звонит Жо и соглашается на ограбление…
Культовый фильм. Мексиканские власти запретили показ фильма в стране после того, как участились кражи со взломом, выполненные тем же методом, что показан в фильме. Во время ограбления банка в Калифорнии в 1972 году бандиты также использовали липкую пену, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации, как в этом фильме. Французское слэнговое слово «rififi» означает «насильственный конфликт». Клуб в фильме имеет название «L'Age D'or», пришедшее из одноименного фильма Луиса Бюнюэля. Художник-оформитель Александр Траунер работал на обеих картинах. Жюль Дассен отчасти взялся за постановку этого фильма из-за того, что нуждался в средствах, так как был в «черном списке» Голливуда из-за подозрений в причастности к коммунистической деятельности. Роль Цезаря Дассен сыграл сам из-за того, что у нанятого актера незадолго до съемок возникли проблемы с контрактом. Смерть Цезаря не была в первоначальном сценарии. Дассен добавил ее с намеком на свою ситуацию с запретом работать в Голливуде и последовавшим предательством друзей и коллег. Знаменитый эпизод ограбления длится 32 минуты, в течение которых не произносится ни одного слова и не звучит музыка. Бюджет фильма был настолько маленьким, что знающие люди просто не верили в ту сумму, которую называл им Дассен. Именно по этой причине в производстве было занято столько непрофессионалов. Во время Каннского кинофестиваля Дассен зашел поиграть в казино, быстро проигрался и был вынужден просить денег для ставки у одного из знакомых продюсеров, игравших здесь. После этого Дассен решил поставить на число, совпадающее с днем начала работы над этой картиной (18), и выиграл. Позднее Дассен рассказывал, что на выигранные деньги его семья смогла жить некоторое время. Драгоценности, украденные ворами, были настоящими. Они были одолжены ювелиром с условием, что будут охраняться полицией. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила приз за лучшую режиссуру. Оценка 3, 5 балла.